Июн 30 2010

УТВЕРЖДЕНО Решением  VI сессии

Совета Ведлозерского сельского

поселения II созыва от 30.06.2010 № 2

 

 

Настоящее Положение о противодействии коррупции разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Республики Карелия от 23.07.2008 № 1227-ЗРК «О противодействии коррупции» Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет основные направления и формы противодействия коррупции на территории  Ведлозерского сельского поселения.

 

1. Меры по противодействию коррупции на территории

Ведлозерского сельского поселения

1.1. Разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы).

1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

1.3. Внедрение административных регламентов при осуществлении органом местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения (далее - административный регламент).

1.4. Общественный контроль населения Ведлозерского сельского поселения

1.5. Контроль Советом Ведлозерского сельского поселения в области законодательства о противодействии коррупции.

1.6. Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

1.7. Внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления Ведлозерского сельского поселения правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, при его поощрении.

1.8. Иные меры, предусмотренные законодательством.

 

2. Антикоррупционные программы

2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией Ведлозерского сельского поселения и утверждается Советом Ведлозерского сельского поселения.

2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.

2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:

2.4.1. Создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и общественными организациями;

2.4.2. Принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

2.4.3. Создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Ведлозерского сельского поселения;

2.4.4. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления Ведлозерского сельского поселения;

2.4.5. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

2.4.6. Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

2.4.7. Оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

 

3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных

правовых актов и их проектов

3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных правовых актов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза может осуществляться юридическим отделом Администрации Пряжинского национального муниципального района;

3.3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению в сроки установленные федеральным законодательством. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Совет Ведлозерского сельского поселения, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании.

В случае возникновения разногласий при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов орган или должностное лицо, издавшие нормативный правовой акт (проект), не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления заключения письменно мотивируют свой ответ.

 

4. Организационные основы

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции органами местного самоуправления разрабатывается порядок действий при выявлении коррупциогенных факторов.

4.2. Порядок действий устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при решении вопросов местного значения.

 

 

5. Контроль Советом Ведлозерского сельского поселения,

общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения лиц занимающих  муниципальную должность в органах местного самоуправления Ведлозерского сельского поселения Советом Ведлозерского сельского поселения осуществляется контроль в области законодательства о противодействии коррупции.

5.2. Областями наибольшего коррупционного риска являются отношения по:

- размещению муниципального заказа;

- сдаче муниципального имущества в аренду;

- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- приватизации муниципального имущества.

5.3. В рамках депутатского контроля на заседание комиссии Совета Ведлозерского сельского поселения представляется информация о правовых актах, принятых в области наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, его реквизитов, лица, в отношении которого он принят.

Депутаты в соответствии с Уставом Ведлозерского сельского поселения вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов, в том числе о муниципальном служащем, готовящем проект данного правового акта, объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.

В случае если Совет Ведлозерского сельского поселения усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, они уведомляют об этом руководителя органа местного самоуправления.

В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, Совет Ведлозерского сельского поселения передает материалы в правоохранительные органы, главе Ведлозерского сельского поселения, председателю Совета и ревизионной комиссии Ведлозерского сельского поселения.

5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и общественными организациями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 

6. Конфликт интересов, обязанности муниципального служащего

в сфере противодействия и профилактики коррупции

6.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

6.2. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.3. К мерам по предотвращению или урегулированию конфликта интересов относятся:

6.3.1. усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;

6.3.2. исключение возможности участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов;

6.3.3. предложение муниципальному служащему отказаться от выгоды, являющейся причиной возникновения конфликта интересов;

6.3.4. отстранение муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания;

6.3.5. изменение должностного или служебного положения муниципального служащего по соглашению сторон трудового договора;

6.3.6. создание комиссии по урегулированию конфликта интересов;

6.3.7. иные меры.

6.4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего представляются в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Лица, замещающие выборные муниципальные должности, должны придерживаться общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (в редакции Указа Президента РФ от 16.07.2009 № 814), в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц.

 

7. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию

коррупции

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет бюджета Ведлозерского сельского поселения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить