Июн 30 2010

Приложение № 1

к решению VI сессии Совета Ведлозерского

сельского поселения II созыва № 4  от 30 июня 2010 г.

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом Ведлозерского сельского поселения и регулирует порядок работы Совета Ведлозерского сельского поселения (далее по тексту - Совет).

1.2. Совет исполняет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. В случае, когда в новый Совет избирается менее двух третей от установленного числа депутатов, то предыдущий состав Совета продолжает работать до первого полномочного заседания Совета нового состава. При этом новые депутаты, не входящие в состав предыдущего Совета, имеют право принимать участие в заседаниях Совета с правом совещательного голоса и осуществлять свои депутатские полномочия.

1.3. Полномочия Совета прекращаются в день первого правомочного заседания вновь избранного Совета.

1.4. Вопросы организации работы Совета определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, Уставом Ведлозерского сельского поселения, нормативными правовыми актами Пряжинского национального муниципального района и Ведлозерского сельского поселения, настоящим Регламентом.

1.5. Статус депутата Совета и гарантии осуществления его деятельности определяются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, Уставом Ведлозерского сельского поселения.

1.6. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

1.7. В соответствии с решением Совета депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Совета.

1.8. Для организации работы Совета, депутаты из своего состава на первой сессии вновь избранного состава избирают Председателя и заместителя Председателя Совета.

1.9. Председатель Совета и заместитель Председателя Совета организуют работу Совета и исполняют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Ведлозерского сельского Совета, настоящим Регламентом.

1.10. Председатель Совета и заместитель Председателя Совета подотчетны Совету, избравшему их, и могут быть отозваны в случае отзыва досрочно путем тайного голосования 2/3 от установленного числа депутатов.

 

2. Порядок избрания Председателя Совета

2.1. Председатель Совета избирается путем тайного голосования на срок полномочий Совета.

2.2. Кандидатуры на должность Председателя Совета предлагаются депутатами Совета либо в порядке самовыдвижения. В праве выдвижения не может быть отказано ни одному депутату.

2.3. После процедуры выдвижения кандидатов на должность Председателя Совета из числа депутатов Совета образуется счетная комиссия в составе трех человек. В состав счетной комиссии не могут входить выдвинутые кандидаты на должность Председателя Совета.

2.4. По итогам выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность Председателя Совета, в который вносятся все кандидаты на должность Председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод.

2.5. Избранным на должность Председателя Совета считается кандидат, за которого проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

2.6. В случае если на должность Председателя Совета были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

2.7. В случае если на должность Председателя Совета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Избранным на должность Председателя Совета по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета.

Если во втором туре голосования Председатель Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

2.8. Результаты выборов Председателя Совета оформляются протоколами счетной комиссии, которые утверждаются решениями Совета.

 

3. Полномочия Председателя Совета

Председатель Совета:

3.1. Представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3.2. Созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы Ведлозерского сельского поселения (далее по тексту – Глава), депутатов и населения время и место проведения заседаний Совета, а также проект повестки дня;

3.3. Созывает, в том числе по требованию Главы, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 1% избирателей Ведлозерского сельского поселения на внеочередную сессию;

3.4. Созывает по собственной инициативе или по требованию Главы чрезвычайную сессию;

3.5. Осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний Совета;

3.6. Ведет заседания Совета в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

3.7. Подписывает протоколы заседаний, а также решения Совета, не носящие нормативный правовой характер;

3.8. Направляет Главе для подписания и опубликования нормативные правовые акты, принятые Советом;

3.9. Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует их обучение, обеспечивает необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением от выполнения служебных обязанностей для выполнения отдельных поручений и заданий органов местного самоуправления;

3.10. Координирует деятельность постоянных и иных комиссий, создаваемых Советом;

3.11. От имени Совета подписывает исковые заявления, жалобы, направляемые в судебные органы;

3.12. Принимает меры по обеспечению гласности и объективности информации о деятельности органов местного самоуправления;

3.13 Решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Ведлозерского сельского поселения, нормативными правовыми актами Пряжинского национального муниципального района и Ведлозерского сельского поселения, настоящим Регламентом.

 

4. Досрочное прекращение полномочий Председателя Совета

4.1. Председатель Совета досрочно прекращает полномочия в случае добровольной отставки, выбытия из состава Совета, в иных случаях.

4.2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета рассматривается Советом

1) при добровольной отставке - по личному заявлению Председателя;

2) в случае выбытия из состава Совета - по предложению Председателя муниципальной избирательной комиссии;

3) в остальных случаях - по письменному предложению не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения.

4.4. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателю Совета в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

4.5. В случае непринятия Советом добровольной отставки Председатель Совета, исполняющего свои обязанности на постоянной основе, вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

 

5. Заместитель Председателя Совета

5.1. Заместитель Председателя Совета избирается тайным голосованием.

5.2. Кандидатуру (кандидатуры) на должность заместителя Председателя Совета предлагает избранный Председатель Совета.

5.3. Заместитель Председателя Совета избирается на срок полномочий председателя Совета .

5.4. Выборы заместителя Председателя Совета назначает Председатель Совета.

5.5. Заместитель Председателя депутатов выполняет по поручению Председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия Председателя или временной невозможности исполнения им своих обязанностей - замещает Председателя Совета.

 

6. Организация работы рабочих органов Совета

6.1. Рабочими органами Совета являются постоянные и временные комиссии, депутатские фракции.

6.2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании комиссий.

6.3. При необходимости (для исполнения своих полномочий) председатель комиссии может назначать своим решением заместителя председателя комиссии.

6.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, Председателя Совета или Главы.

6.5. О созыве заседания комиссии Председатель комиссии уведомляет не менее чем за 2 суток членов комиссии, Председателя Совета, а также инициаторов проекта решения, которое подлежит рассмотрению.

6.6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав комиссии.

6.7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений, граждане.

6.8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у Главы, любого органа и         должностного лица Ведлозерского сельского поселения, руководителей предприятий, учреждений, организаций, оказывающих услуги населению на территории Ведлозерского сельского поселения. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

6.9. Комиссии вправе проводить совместные заседания, решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.

6.10. Комиссии организуют свою работу в соответствии с утвержденным планом работы.

6.11. Комиссии вправе приглашать по рассматриваемым вопросам руководителей предприятий, учреждений и организаций, оказывающих услуги населению, для информации по поставленным вопросам, а также руководителей муниципальных предприятий с отчетами об их деятельности.

6.12. Постоянные комиссии Совета

6.12.1. Перечень и состав постоянных и временных комиссий утверждается Советом. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

6.12.2. Совет формирует из числа депутатов на полный срок полномочий Совета постоянные депутатские комиссии численностью не менее трех человек в каждой.

6.12.3. Депутат Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий.

6.12.4. Постоянные комиссии Совета:

1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета другими инициаторами;

3) принимают решения о готовности проекта решения Совета к рассмотрению Советом и передают проект решения Председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета;

4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета;

5) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законодательства, Устава Ведлозерского сельского поселения, решений Совета;

6) решают вопросы организации своей деятельности.

6.12.5. Работу постоянных комиссий организуют их председатели.

6.13. Временные комиссии Совета депутатов

6.13.1. Совет для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета может образовывать из числа депутатов временные комиссии в качестве временных органов Совета для выполнения определённого объёма полномочий. В работу таких комиссий могут привлекаться независимые эксперты.

6.13.2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временных комиссий определяются Советом при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии может быть продлен решением Совета.

6.14. Депутатские фракции

6.14.1. Для выражения своих взглядов, связанных с полномочиями Совета, депутаты Совета могут объединяться в депутатские фракции не менее трех человек.

6.14.2. Решение о создании депутатской фракции направляется Председателю Совета в уведомительном порядке в течение трёх дней.

 

7. Подготовка заседаний Совета

Созыв первой сессии Совета нового созыва

7.1. Первая сессия вновь избранного состава Совета созывается Председателем предыдущего созыва не позднее десяти дней после официального опубликования результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

7.2. Повестка дня первой сессии включает вопросы, связанные с избранием Председателя Совета, его заместителя, секретаря, депутатов в состав Пряжинского районного Совета и формирование комиссий.

7.3. Первая сессия до избрания Председателя Совета депутатов открывается и ведется депутатом, старшим по возрасту из числа вновь избранных депутатов.

Созыв очередной сессии (заседания) Совета

7.4. Очередные сессии Совета созываются Председателем Совета согласно плану работы Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время и продолжительность сессии определяется решением Совета.

7.5. Председатель Совета направляет уведомление об созыве сессии Совета Главе и депутатам Совета, приглашенным,  с указанием проекта повестки дня, а также предоставляет возможность ознакомиться с проектами решений не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на сессии.

Внеочередная сессия Совета

7.6. Внеочередная сессия Совета созывается Председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе Главы, либо по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию 1% избирателей Ведлозерского сельского поселения в срок до семи дней с момента поступления данного требования.

7.7. Требование, содержащее указание на повестку дня с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета, должно быть представлено Председателю Совета в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

7.8. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии Совета доводится до депутатов не позднее, чем за 3 дня до ее открытия.

7.9. На внеочередной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она собиралась.

 

8. Проведение сессий (заседаний) Совета

Открытие заседания Совета

8.1. Сессия Совета правомочна, если в ней принимают участие более половины избранных депутатов Совета.

8.2. Глава вправе принимать участие в работе заседаний Совета.

8.3. Правомочность сессии для её открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации. Присутствующий на сессии депутат не вправе отказаться от участия в голосовании.

8.4. Если на сессии нет необходимого количества депутатов, любое число депутатов Совета, присутствующих на сессии, принимают решение о переносе сессии.

Сессию Совета ведет Президиум в составе Председателя Совета и Главы.

8.5. Сессию Совета открывает и ведет его Председатель, а в его отсутствие - заместитель Председателя.

8.6. Протокол сессии ведёт секретарь Совета. Специалист администрации осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на сессии, одновременно с секретарём Совета ведет протокол сессии, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета в ходе заседания сессии.

Присутствие на заседаниях Совета

8.7. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. По решению председателя Совета либо непосредственно Совета на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и жители поселения.

8.8. Жители Ведлозерского сельского поселения, присутствующие на заседании Совета по собственной инициативе, не вправе в ходе заседания задавать вопросы, комментировать ход заседания или пытаться иным образом влиять на принятие решения. Лица, ведущие себя некорректно или допускающие хулиганские действия, удаляются с заседания.

8.9. Совет вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению не менее 1/3 депутатов из числа избранных депутатов. На закрытом заседании вправе присутствовать Глава Ведлозерского сельского поселения, прокурор.

8.10. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава Ведлозерского сельского поселения, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета Ведлозерского сельского поселения и отчета о его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Формирование повестки дня

8.11. Проект повестки дня формируется Председателем Совета совместно с председателями постоянных комиссий Совета и доводится до сведения депутатов и Главы  не менее чем за 5 рабочих дней до даты заседания.

8.12. Повестка дня заседания обсуждается и утверждается Советом  большинством голосов от присутствующих депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их представления.

8.13. В случае неутверждения повестки дня в целом голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно по каждому вопросу.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.

 

9. Ход заседания

Председательствующий на заседании Совета депутатов

9.1. Председательствующим на заседании Совета является Председатель Совета, в случае его отсутствия – заместитель Председателя Совета.

9.2. Председательствующий на заседании Совета должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц.

9.3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

Председатель Совета должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности соответственно заместителю или избранному для ведения заседания депутату.

9.4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

9.5. Председательствующий имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации Ведлозерского сельского поселения;

3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

4) призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;

5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

11.6. Председательствующий обязан:

1) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) осуществлять контроль над соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) ставить на голосование все поступившие предложения;

6) сообщать результаты голосования;

7) предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

9) принимать во внимание сообщения секретаря Совета.

Права депутата Совета на заседании

9.6. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на заседаниях Совета вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

3) вносить поправки к проектам документов;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

7) вносить депутатский запрос;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица Ведлозерского сельского поселения в соответствии с Уставом;

9) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

10) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

12) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

9.7. Депутат Совета обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

3) не допускать оскорбительных выражений;

4) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

5)принимать участие в работе Совета;

6) предупреждать Председателя Совета о невозможности присутствия на заседании Совета за два дня до его открытия.

Рассмотрение вопросов повестки дня заседания

9.8. После утверждения Советом повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся протокольным решением Совета.

9.9. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Совета по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.

Если иное не утверждено на заседании Совета, то предельная длительность выступления составляет:

1) основной доклад и содоклад - до 15 минут;

2) выступления в прениях - до 7 минут;

3) повторные выступления - до 3 минут;

4) выступления при постатейном обсуждении проекта решения - до 3 минут;

5) запросы, заявления, справки, вопросы, предложения, сообщения, выступления по порядку ведения - до 2 минут;

6) выступления по мотивам голосования - 1 минута.

9.10. Глава по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Совета право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.

9.11. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета либо с истечением времени, установленного Советом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует об этом депутатов.

После принятия решения о прекращении прений, председательствующий выясняет, кто из не выступавших настаивает на выступлении, и с согласия Совета предоставляет ему слово.

Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

9.12. По требованию группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов в заседании по решению Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до семи рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

 

10. Порядок ведения сессии

Правила голосования

10.1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению Совета открытое голосование может быть поименным.

10.2. Депутат Совета на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.

10.3. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 депутатов от присутствующих на заседании. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.

10.4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

10.5. Тайное голосование проводится по решению Совета в случаях, установленных федеральным и республиканским законодательством, Уставом Ведлозерского сельского поселения, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов.

Порядок голосования

10.6. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

10.7. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем Сессии или счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

10.8. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

10.9. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования выдвижение депутатов в состав счетной проводится после выдвижения кандидатур, включаемых в бюллетень для тайного голосования.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Протокол счетной комиссии утверждается Советом .

10.10. По результатам подсчета голосов председательствующий объявляет количество проголосовавших «за», «против», «воздержались», какое решение принято.

10.11. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

10.12. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

 

11. Правотворческая деятельность Совета

Виды актов Совета

11.1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом Ведлозерского сельского поселения, нормативными правовыми актами Пряжинского национального муниципального района и Ведлозерского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Ведлозерского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

11.2. Совет депутатов также принимает:

1) заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);

2) обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

3) декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

4) протокольные решения, принимаемые согласно настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

Субъекты правотворческой инициативы

11.3. Проекты решений в Совет могут вноситься депутатами Совета, постоянными комиссиями Совета, Главой, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Ведлозерского сельского поселения.

11.4. Проекты решений Совета об утверждении бюджета Ведлозерского сельского поселения, внесении в него изменений и отчета о его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы.

11.5. Проекты нормативных правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы  или при наличии заключения Главы.

 

12. Порядок рассмотрения и принятия решений по проектам

Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

12.1. Председатель Совета по каждому внесенному проекту определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Совета, то эта постоянная комиссия выполняет функции ответственной.

12.2. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений специалистов по данному вопросу, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом и передает проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета.

Подписание и обнародование решений, принятых Советом

12.3. Решения Совета по вопросам организации деятельности Совета подписывает Председатель Совета.

12.4. Решение Совета, носящее нормативный характер, подписанное Председателем Совета, направляется Главе в течение пяти рабочих дней со дня голосования по проекту решения в целом.

12.5. Глава в течение 5 рабочих дней с момента поступления к нему текста решения подписывает его и передает для официального опубликования (обнародования).

 

13. Повторное рассмотрение решений нормативного характера, отклоненных Главой

13.1. Глава в течение 10 дней может отклонить решение нормативного характера и возвратить в Совет с мотивированным заключением о причинах возврата либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Председатель Совета направляет текст заключения в ответственную постоянную комиссию Совета, вносит в повестку дня ближайшего заседания Совета вопрос о рассмотрении заключения Главы.

Совет, не обсуждая заключение после информации председателя ответственной постоянной комиссии, путем голосования выбирает один из следующих вариантов:

1) приступить к рассмотрению заключения Главы на данном заседании;

2) направить заключение главы в постоянные комиссии Совета для предварительного обсуждения и согласования позиций.

13.2. При повторном рассмотрении решения в связи с отклонением его Главой никакие поправки (дополнения) не принимаются, а рассматриваются только поправки (дополнения), содержащиеся в заключении Главы в следующем порядке:

Председательствующий ставит на голосование предложение: "Кто за то, чтобы отклонить заключение Главы со всеми поправками и дополнениями?". Если за это предложение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета, то решение нормативного характера считается принятым в прежней редакции и Глава обязан в течение 7 дней подписать и обнародовать данное решение после принятия его Советом.

В ином случае Совет может принять не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета следующее решение: "Внести все поправки и дополнения Главы в текст решения нормативного характера и направить его Главе для подписания и обнародования".

В этом случае сроки подготовки и подписания новой редакции нормативного акта главой должны соответствовать настоящему Регламенту.

13.3. В случае, когда ни одно из вышеуказанных предложений не принимается, ставится на голосование каждая поправка (дополнение) Главы в отдельности. Поправка (дополнение) принимается, если "за" проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В противном случае поправка (дополнение) главы считается отклоненной.

13.4. Принятые поправки (дополнения) Главы вносятся в текст решения нормативного характера, и тем самым считается принятой новая редакция решения, в связи с чем оформляется соответствующее решение (без дополнительного голосования) и новая редакция решения нормативного характера направляется главе для подписания и обнародования.

13.5. Если Глава вновь отклонит решение нормативного характера в новой редакции, то в отрицательное повторное заключение не могут вноситься новые поправки (дополнения) главой, за исключением тех случаев, когда в период согласительной работы произошли изменения действующего законодательства.

В этом случае решением Совета создается согласительная комиссия с участием представителей исполнительных и иных органов местного самоуправления. Согласительная комиссия не может рассматривать новые поправки. После работы согласительной комиссии результаты ее работы выносятся на очередное заседание Совета, и с их учетом принимается нормативный акт, который отправляется на подпись Главе. Согласительная комиссия может также предложить направить данный нормативный акт в постоянные комиссии Совета для выработки нового проекта решения. По рассмотрению одного и того же нормативного акта повторно согласительная комиссия не образуется.

13.6. Если при повторном рассмотрении нормативного акта ни одна поправка Главы Ведлозерского сельского поселения Советом не принимается или после рассмотрения согласительной комиссией Глава не подписывает принятый Советом нормативный акт и Совет не может отклонить оставшиеся поправки Главы, то Совет снимает этот нормативный акт с рассмотрения и может принять решение о его доработке с указанием порядка рассмотрения и сроков.

 

14. Протокол заседания

14.1. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол заседания ведется секретарём Совета.

В протоколе должны быть указаны:

1) название Совета, дата и место проведения заседания;

2) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;

3) фамилии участников, зарегистрировавшихся к началу заседания, фамилии и должности приглашенных;

4) фамилия, имя, отчество председательствующего;

5) фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов и т.п.;

6) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся.

14.2. К протоколу заседания прилагаются:

1) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;

2) при наличии - тексты или тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;

3) письменные запросы, заявления, предложения;

4) результаты поименного голосования;

5) протоколы тайного голосования;

14.3. Протокол заседания оформляется в срок не более 7 рабочих дней после заседания, подписывается председательствующим на заседании и секретарем сессии.

 

15. Гарантии депутата Совета

Депутату Совета гарантируется:

15.1. Для осуществления депутатской деятельности депутату предоставляется оборудованное средствами связи и оргтехникой рабочее место в Администрации Ведлозерского сельского поселения.

15.2 Расходы, связанные с исполнением депутатских полномочий (проезд до Пряжи в дни сессий), компенсируются из средств местного бюджета.

15.3. За счет средств бюджета Ведлозерского сельского поселения депутату в соответствии с решениями Совета может предоставляться:

1) возможность участия в обучающих семинарах, конференциях, заседании Ассоциации муниципальных образований Республики Карелия ит.п.

2) возмещение почтовых расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий;

3) иные гарантии в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия.

 

16. Порядок исполнения решений, предложений и критических замечаний Совета

16.1. Исполнение решений Совета обеспечивается Главой и Администрацией Ведлозерского сельского поселения.

16.2. Комиссии и депутаты Совета в пределах своих полномочий осуществляют контроль над деятельностью Главы и Администрации Ведлозерского сельского поселения, других учреждений и организаций по исполнению решений Совета.

16.3. На заседании Совета Глава информирует депутатов о ходе выполнения решений Совета и о принятых мерах по предложениям и критическим замечаниям, высказанным на предыдущих заседаниях.

16.4. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Администрацией Ведлозерского сельского поселения в соответствии со сметой расходов, утвержденной Советом, в пределах нормативных расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности Совета в структуре общих расходов на управление.

17. Контрольные функции Совета

17.1. Совет вправе создавать контрольные комиссии для осуществления контроля и проверки выполнения решений Совета, постановлений и распоряжений Главы.

17.2. Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность Администрации и Главы.

18. Депутатский запрос

18.1. Депутатский запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на сессии Совета требование к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на территории Ведлозерского сельского поселения.

18.2. Депутатский запрос зачитывается депутатом, подписавшим его, и ставится на голосование на предмет признания его запросом. Решение о признании запроса принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

18.3. По требованию депутата (группы депутатов) депутатский запрос может быть включен в повестку дня данной, либо следующей сессии Совета. Депутатский запрос, как правило, рассматривается на сессии Совета после обсуждения вопросов, стоящих в утвержденной повестке дня.

18.4. Ответ на депутатский запрос доводятся до сведения депутатов на ближайшей после получения ответа сессии Совета.

18.5. По вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо обязано предоставить к указанному сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата.

 

19. Отчёт Главы и Совета Ведлозерского сельского поселения

19.1.Ежегодно, в срок до первого апреля, на сессии Совета заслушивается отчёт Главы о своей деятельности и о работе Администрации.

19.2. Отчёт Главы готовится в письменном виде и предоставляется в Совет для каждого депутата Совета. Вместе с отчетом в Совет передаётся проект решения по данному вопросу.

19.3. Отчёт должен содержать:

1) информацию о работе Главы, работе Администрации, муниципальных и иных предприятий;

2) информацию по выполнению программы социально – экономического развития поселения и других, исполнения бюджета, состояния и перспектив развития экономики Ведлозерского сельского поселения, выполнения республиканских программ и национальных проектов на территории Пряжинского поселения, исполнения решений Совета и нормативных документов;

3) предложения по совершенствованию системы управления и направлений инвестирования в Ведлозерском сельском поселении;

4) информацию о нормативных актах руководителей органов местного самоуправления и муниципальных предприятий Ведлозерского сельского поселения, опротестованных прокуратурой или отмененных судом.

19.4. Глава передаёт отчет и проект решения в Совет в сроки определённые настоящим Регламентом для рассмотрения депутатами на депутатских комиссиях. Все предложения и замечания депутатов по проекту решения передаются в Администрацию Ведлозерского сельского поселения.

19.5. По отчёту Главы Совет принимает решение, которое должно содержать:

1) оценку эффективности системы управления Администрации, а так же деятельности Главы за истекший период;

2) предложения по совершенствованию системы управления Администрации и повышения эффективности экономики, повышения занятости населения, исполнения переданных на уровень района полномочий и т.д.

 

20. Отчёт депутатов Совета Пряжинского национального муниципального района, избранных из числа депутатов Ведлозерского сельского поселения

20.1. Ежегодно,  до 1 февраля на сессии Совета заслушиваются отчеты  депутатов

Совета Пряжинского национального муниципального района, избранных из числа депутатов Ведлозерского сельского поселения.

20.2. Отчет готовится в письменном виде и предоставляется Председателю Совета в

срок до 14 дней на начала открытия сессии.

20.3. По отчету депутатов Советом принимается решение, которое должно содержать:

1) оценку деятельности депутатов за истекший период;

2) предложения по вопросам, нуждающимся в рассмотрении на сессии района.

 

21. Отчёт депутатов Совета Ведлозерского сельского поселения

21.1. Ежегодно  до 1 февраля на сессии Совета заслушиваются отчеты  депутатов

Совета Ведлозерского сельского поселения.

21.2. Отчет готовится в письменном виде и предоставляется Председателю Совета в

срок до 14 дней до начала открытия сессии.

21.3. По отчету депутатов Советом принимается решение, которое должно содержать:

1) оценку деятельности депутатов за истекший период;

2) предложения по вопросам совершенствования депутатской деятельности.

 

22. Соблюдение Регламента Совета

22.1. Контроль над соблюдением Регламента Совета возлагается на Председателя Совета.

22.2. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) удаление из зала заседания.

22.3. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

22.4. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

 

23. Заключительные и переходные положения

23.1. Принятие решения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

23.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета представляются депутатами, депутатскими комиссиями, депутатскими фракциями, Главой.

23.3. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета

23.4. Настоящий Регламент вступает в силу со дня принятия его Советом и подлежит обнародованию.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить