Газета Ведлозерского поселения «Vieljärven ikkunat» ("Ведлозерские окна")

Газета Ведлозерского сельского поселения «Vieljärven ikkunat» (“Ведлозерские окна”)Формат - A3, 8 полос, ч/б. Выходит один раз в месяц. Первый выпуск газеты вышел 25 марта 2011 года. Издатель, верстка и дизайн - Андреев Константин. Главный редактор - Надежда СтафееваТелефон: +7-921-52-960-86. E-mail редакции: gazeta@vedlozero.ru

Школьная история у каждого человека своя. У всех она разная, неповторимая, незабываемая…

1 сентября для каждого человека – особый день, ведь каждый так или иначе связан со школой. Для кого-то еще свежи в памяти уроки, свой класс, кто-то отправляет учиться своих детей, провожает внуков, иной вспоминает это время как давно ушедшее, но так или иначе школа для всех – часть жизни.

В этом году, отправляясь на праздничную линейку в школу, я вдруг обнаружила, что пошла в первый класс ровно 50 лет назад, 1 сентября 1963 года (как же давно это было, оказывается!). Не помню, как прошел первый день в школе, но в памяти осталась одна картинка. Мы, первоклассники, стоим напротив четвероклассников, которых представили как будущих выпускников нашей начальной школы. Они показались тогда такими большими, взрослыми, а нам еще только предстояло начинать постижение премудростей науки вместе с первой учительницей, ставшей для нас самой мудрой, самой терпеливой, самой доброй. Хорошо помню два новеньких учебника, которые мне купили – букварь и арифметику. Это было такое счастье – держать их в руках и чувствовать, что ты уже школьник! Букварь мне, правда, был без особой надобности, ведь сестра, старше меня на 7 лет, уже задолго до школы научила меня читать. Но букварь все же сразу весь перечитала. На первой странице был портрет Н.С. Хрущева, а под ним надпись – «Никита Сергеевич Хрущев – великий борец за мир». Эта надпись запомнилась на всю жизнь.

Остался яркой картинкой в памяти и один урок во 2 классе. По какой-то причине тогда наша учительница довольно долгое время занималась одновременно с двумя классами – со вторым и четвертым. Мы самостоятельно решали примеры, а старшим учитель читал рассказ. Мы решали и прислушивались, но очень скоро примеры были напрочь забыты, потому что рассказ заворожил нас всех. Это было какое-то путешествие людей по бурной реке с опасностью для жизни. Два класса – одно дыхание. Впрочем, вздохнули спокойно мы только тогда, когда рассказ подошел к счастливому концу. Мы мчались домой, бурно обсуждая услышанное, а потом пересказывали историю дома… Что это был за рассказ и кто его автор – до сих пор не знаю.

А однажды… в нашу начальную школу приехала практикантка. У нас она вела кружок рисования. Наша учительница рисовать не умела и сразу призналась нам в этом, поэтому мы малевали свои рисунки кто во что горазд. Но на кружок мы были готовы ходить каждый день, потому что молоденькая практикантка показала нам свои работы. Изумлению нашему не было предела! Мы долго любовались ее картинами и сразу объявили учителю, что он настоящий художник. Она посмеялась над нашими уверениями, но ничто нас не могло убедить в обратном. Стоило ей подойти к ученику и двумя-тремя мазками исправить довольно скучный пейзаж в альбоме, как все в нашей жизни менялось. Мы любовались своей работой, ставшей, как нам казалось, шедевром, показывали ее всем и боялись продолжать дальше работу, чтобы не испортить великолепие. Очень огорчились, узнав об отъезде понравившейся нам волшебницы.

В 4 классе с подружкой часто приходили к нашей учительнице, которая и жила тут же в школе за стеной. Она нам как добросовестным ученицам доверяла иногда проверять тетради одноклассников. Волшебные минуты! Уже тогда мы с ней решили, что будем, когда вырастем, учителями, и больше никем!

Время пролетело быстро, и вот уже мы – ученики средней школы. Жалко было покидать родную старенькую школу… В стихотворении поэта Н.Рубцова есть такие строчки:

Школа моя деревянная!..

Время придет уезжать –

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.

Так и кажется, что это про меня и мою школу. Давно уже нет того старенького здания, но каждый раз, проезжая мимо того места, где оно стояло, я вспоминаю детство…

Большой пятый класс, в котором было 40 учеников (было даже два таких пятых класса), впечатлил нас, но мы быстро привыкли к новым одноклассникам и большой шумной школе. Только теперь добираться до школы было сложнее. В каждой деревне в машину (мы называли ее «душегубкой», потому что в ней был железный кузов, наглухо закрываемый шофером снаружи, чтобы дети ненароком не выпали), набивалось столько детей, что мы ехали «как селедки в бочке». До сих пор не представляю, как мы все туда вмещались. Однако всю дорогу горланили песни и были веселые и жизнерадостные, даже не замечая, как быстро проехали шесть километров. Хуже было в распутицу, когда машина в деревню даже попасть не могла или вообще почему-то не приезжала за нами после уроков… Тогда мы огромной толпой шлепали в темноте по огромным осенним лужам и приходили домой, особенно после второй смены, грязные с ног до головы.

А в школе жизнь шла своим чередом. Было в моей школьной жизни много разных и неповторимых учителей, интересных уроков, но самыми радостными для меня были уроки русского и английского языков. 25 мая 1973 года, в день последнего звонка, я твердо решила, что расстаться со школой не смогу, и решила поступать в педагогический институт, действительно связав всю свою жизнь со школой, особым местом, не сравнимым ни с чем. Чем старше ты становишься, тем больше это понимаешь. Наверное, недаром теперь, когда есть возможность пользоваться интернетом, мы стали чаще общаться с одноклассниками, которых судьба разбросала по разным уголкам страны. То и дело находим друг друга и радуемся возможности вспомнить детство, родную школу, учителей.

А вам хотелось бы вспомнить свою школьную историю? Расскажите о ней!

Газета Vieljärven ikkunat - «Vieljärven ikkunat» № 8 (27) октябрь 2013

Материалы о Карелии и не только

Народное гулянье
Традиционно в последний день масленичной недели ведлозерчане провожают зиму и встречают весну. В этом году народное гулянье ...
В Финляндии русский язык может стать обязательным предмето...
В данный момент финские парламентарии изучают вопрос о возможной замене шведского языка, изучаемого в школах в обязательном ...