Ты молод и полон сил?

У тебя есть свободное время?

И ты хочешь, чтобы окружающий мир был добрее и лучше, чтобы в нём царили радость и счастье?

Тогда наш проект твой!

 

Именно под таким девизом наши классные коллективы со своими руководителями и родителями приступили к реализации проекта «Наш школьный двор». Наш труд объединял три понятия: надо, трудно, получится. А еще наблюдательный взгляд, пытливый ум и богатое воображение – вот что было необходимо для осуществления данного проекта.

Театр начинается с гардероба, а школа – со школьного двора, потому что двор – это лицо школы, и нам небезразлично, как он выглядит. Новое здание Ведлозерской средней школы было построено в 1981 году. Проблема благоустройства пришкольной территории была актуальной с первых лет ее существования. Был разбит школьный учебно-опытный участок, клумбы, построена детская (правда, мало организованная) площадка, стадион. И желание изменить облик школьного двора к лучшему давно присутствовал и у учащихся, и у учителей, и у родителей.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то зарос густым дерном, кустарниками. Анкетирование учащихся показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками. Все, безусловно, поддерживали инициативу – благоустроить школьный двор, разнообразив цветники и клумбы, создав композиции для украшения школьного двора своими руками. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность, можно завершить успешно. Поглядите, каким красивым стал школьный двор! При входе в школу мы упираемся взглядом на указатель дорог, который придумали ребята и родители 6 класса. А самое главное, что на нашем школьном дворе всегда светит солнце.

Самыми первыми стартовали в реализации своего проекта «Наша фантазия» учащиеся 5 класса и их родители, превратив развалившуюся лодку в маленький корабль с парусами, управлением которого занят отличный моряк, который пришвартовал свой корабль на школьный берег.

С другой стороны дороги ребята теперь могут покататься на другом транспорте, конструкторами которого являются учащиеся 6 класса.

Очень много усилий приложили учащиеся начальной школы и их родители, разработав интересные клумбы с использованием различных подручных средств для оформления. В течение всей весны под руководством классных руководителей ребята выращивали рассаду цветов, а в мае высадили ее на клумбу. Вместе с родителями малыши сделали небольшие скульптурные композиции из пластиковых бутылок, мухоморы из старой посуды, божьих коровок и улиток из камней, т.е. они наглядно увидели, как бросовый материал приобретает вторую жизнь при небольшом усилии.

На нашем школьном дворе теперь есть сказочный герой – трехглавый дракон, очень миролюбивое и любящее детей существо. Здесь же, на площадке, где можно побегать и поиграть, теперь можно и отдохнуть, посидев в резных креслах за круглым столом, строительством которых занимались учащиеся 8-9-10 классов. Но самая главная и трудная работа легла на плечи старшеклассников и их родителей – это уборка и распилка тополей.

Эстетически привлекательным стал вид у здания старой школы, у крыльца А.В. Анисимова. Разработкой дизайна и воплощением проекта занималась дружная команда семиклассников и их родителей. Сирень под окном огорожена рукотворной изгородью, появилась интересная клумба в восточном стиле.

Наш стадион засверкал всеми цветами радуги, на нём появились скамейка, вешалки для одежды. Над проектом «Радуга» работали выпускники школы.

Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые сады, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Занимаясь озеленением территории школы, посадкой цветников, школьники чувствовали и понимали, что, создав эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие. Каждый был уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы на месте бывшей свалки, установивший детскую площадку во дворе, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Выиграют, конечно же, все – участники проекта в первую очередь и жители села в целом. Известный педагог В.А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».

Благоустроенная территория нашей школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично. Красивый участок у школы вызывает положительные эмоции, поднимает настроение, повышает мотивацию жителей села к благоустройству своих придомовых территорий.

Осенью мы будем подводить итоги нашего проекта «Наш школьный двор» и обсуждать перспективы. А впереди лето, ребята будут ухаживать за цветами, содержать в порядке клумбы и декоративные композиции. Самое главное, что мы все постарались – и результат есть!

Очень хочется поблагодарить родителей, переживающих за дело класса, проявляющих интерес к школе, классу, в котором учится их ребенок, оказывающих посильную помощь: Стафееву Т.И., Совинского А.П., Филиппову Н.В., Притуп П.М., Чекалиных Г.Е. и В.А., Сухининых О.Н и Е.Н., Васильева Д.В., Григорьеву Н.В., Молокову Е.В., Кондратьеву Г.Н., Панфилову Н.В., Украинскую Е.Д., Матвееву И.А., Иванову Н.В., Карповых С.Ф. и И.В., Нифантьеву И.У., Пудоеву И.Г., Минина И.М., Чугай А.Г. и Иванову О.Ф., Кириллову Т.Н., Исакову Г.В., Захарову С.И., Исакова Д.А., Чаккоевых Л.И. и С.А., Самсонову Н.В., Детчуевых Л.И. и А.Е, Филиппову Л.Г., Абрамову В.А., Дмитриеву Е.М. и Михайлова Р.В., Ругачевых О.В. и А.Н., Филиппова И.В., Кирьянову Т.В., Лапина А.Е., Пименова А.А., Сергееву Н.А., Антонову Е.Г., Артемьева П.И., Антоновых И.И. и А.В., Кириллова С.В., Макарова В.И., Захарова В.В., Попова Н.В. Выражаю надежду на то, что ваша созидательная деятельность на благо нашей школы будет продолжаться и в дальнейшем!!!

Также благодарю организаторов проекта – классных руководителей – Шварц В.Н, Стафееву Е.Е., Федорову Л.И., Егорову Г.В.. Нарбут З.В., Ефремову Л.В., Заяц В.Г., Турину О.В., Попову А.В., Кириллова А.В. за их профессиональное мастерство, педагогический талант и компетентность.

Интересных вам каникул, ребята, и хорошего отдыха, вам, дорогие родители и учителя!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы о Карелии и не только

3.2 Рак и его промысел
Среди каменистых прибрежий держится в карельских озерах и рак (потамобиус). Встречается он не во всех озерах, так как предпочитает ...
Быть ли в Карелии карельскому языку? А. Макара, Н. Трофимов
Министерство народного образования в сентябре провело опрос населения в целях выяснения наличия желающих на добровольных началах ...