Древнекарельский женский костюм состоял из длинной юбки, нередко окаймленной узорчатой тесьмой, льняной рубахи, отделанной тесьмой с серебряными нитями, украшенного по подолу спиральными нитями передника и головного платка, который крепился к волосам красивыми застежками.
Судя по археологическим памятникам, в раннем средневековье в моде были наплечные покрывала. Широкое распространение имели различные украшения — подвески, медальоны, фибулы. Женский наряд дополняли ножи с медными орнаментированными рукоятями в ножнах, которые прикреплялись к одной из нагрудных цепочек.
Из-за недостатка данных реконструировать мужской костюм древних карел пока что трудно. Известно, что мужчины носили шерстяные или льняные рубашки, которые у ворота скреплялись маленькой застежкой. К поясу, обычно кожаному, с железными или бронзовыми пряжками привешивались нож в чехле, огниво, брусок. В раскопках найдены берестяные шейные ленты, обернутые тонкой тканью и украшенные позолоченными серебряными пластинками и крестообразной подвеской в центре.
В конце XIX — начале XX в. традиционная одежда карел отличалась от севернорусской только деталями.
Основу комплекса женской одежды составляли различные по покрою рубахи, состоящие из рукавов, или лифа, и станушки. На смену раннему типу сарафана косоклинного покроя со спинкой до шеи и широкими проймами в XIX в. пришел сарафан прямого покроя на лямках. Первоначально сарафан, как и русская по происхождению ферезь, являлся мужской одеждой, известной как мужской кафтан. В источниках сарафан упоминается в XVI в. На рубеже XIX—XX вв. широкое распространение получило ношение рубахи и кофты с юбкой. Юбка, изготовленная из домотканого льняного холста с поперечно- и продольно-полосатой расцветкой, является традицией южных карел. Со второй половины XIX в. основным материалом женской одежды стали фабричные хлопчатобумажные ткани. Верх (лиф) рубахи шили из ситца, кумача. Подол станушки обычно украшался вышивкой. Нарукавники - короткие холщовые кофты с разрезом по спине и передники являлись непременным атрибутом сарафанного комплекса.
Верхней одеждой служили кафтаны из холста или серого домотканого сукна, тулупы, шубы, шугаи. Повсеместно головные уборы девушек состояли из ленты, повязки, платка; у замужних женщин — повойника или сороки и платка. А у северных карелок была модная одежда: одним из элементов которой, например, были меховые шапки — треухи, сшитые из овчины, а в некоторых местах — шапки-ушанки, верхняя часть которых шилась из овчины, а нижняя (уши) — из оленьего меха.
Холщовая рубаха туникообразного покроя с прямым или косым воротом, штаны с узким шагом без разреза, пояс, шарфы и шейные платки —основные элементы традиционного мужского костюма. Из холста или домотканого полусукна шилась верхняя наплечная одежда с длинными рукавами (балахон), из овчины — шубы (в талию) и тулупы (прямого покроя). По представлениям карел правую полу всегда следовало запахивать на левую, чтобы обезопасить себя от нечистой силы. В XIX в. в качестве головных уборов носили валяные шляпы, меховые шапки, картузы, фуражки, кепки.
В зависимости от материала традиционную обувь можно подразделить на берестяную, кожаную, меховую и валяную. На всей территории Карелии были широко распространены лапти косого, на севере — прямого плетения (видимо, более древнего происхождения), а также, правда, редко,: сапоги из бересты. Из сыромятной кожи шили сапоги-бахилы, койби (сапоги из оленьей кожи мехом наружу), на севере — сапоги с загнутым носом, удобные для хождения на лыжах. Валяную обувь карелы покупали у соседних народов.
В настоящее в национальную одежду, правда, стилизованную, нередко одеваются участники художественной самодеятельности, ее можно увидеть и на фольклорных праздниках.