A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Ведлозерское сельское поселение
Пряжинский национальный муниципальный район

Эффективное функционирование экономики РК во многом зависит от степени устойчивости работы транспортной инфраструктуры, оптимизации транспортных связей и сокращения транспортных издержек. Республика имеет достаточно разветвленную транспортную систему, включающую железнодорожные, автомобильные и водные магистрали, а также воздушные пути.

По территории республики проходят: автомагистраль федерального значения (М 18 «Кола»: СПб - Мурманск), автодороги государственного назначения (А 129, А 130, А 131, А 133, А 135), автодороги республиканского значения (Петрозаводск - Государственная граница (МАПП «Ниирала - Вяртсиля»), Медвежьегорск - Пудож - Шальский, Медвежьегорск - Великая Губа), ББК; местные водные маршруты (Петрозаводск - Шала, Петрозаводск - Великая Губа, Петрозаводск - Кижи, Сортавала - Валаам, Беломорск - Соловецкие острова, Кемь - Соловецкие острова).

Наиболее развита транспортная инфраструктура на юге Карелии, в ее восточной части и вокруг крупных населенных пунктов с развитой промышленностью.

Развитая железнодорожная сеть (протяженность 2226 км) позволяет обеспечивать связь промышленных центров республик Карелия и Коми, Мурманской, Архангельской и Вологодской областей с Белоруссией и Украиной, а также со странами Балтии.

В современных условиях железнодорожный транспорт имеет наибольший удельный вес в объемах перевозок всех видов транспорта республики (90% всех грузов).

С целью улучшения ситуации с пассажирскими и грузовыми перевозками в республике Правительством РК ежегодно заключаются Соглашения с ОАО «Октябрьская железная дорога», предусматривающие взаимные обязательства по улучшению транспортного обслуживания населения и предприятий. В рамках этих Соглашений в течение последних лет продолжается электрификация железных дорог РК. Кроме того, рассматривается возможность организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Петрозаводск - СПб (при расчетной скорости 140 км/ч продолжительность проезда составит 4 ч. 30 мин.).

Общая протяженность автомобильных дорог РК составляет 13331 км, из них дороги с твердым покрытием - 7908 км. Приоритетным направлением развития дорожного хозяйства РК является создание единой опорной сети автомобильных дорог, обеспечивающей подъезды к крупным городам и транспортным узлам, а также планомерное развитие транспортных коридоров, интегрированных в единую евроазиатскую транспортную сеть, включая морские порты. В республике реализуются «Концепция развития дорожного транспорта на период до 2015 г.», целевая программа «Развитие дорожного хозяйства РК до 2015 г.».

Протяженность внутренних водных судоходных путей республики составляет 3744 км. Петрозаводский порт является одним из крупнейших речных портов в СЗФО, осуществляет перевозку пассажиров по внутренним линиям в пределах Онежского озера. Общая проектная мощность порта - 2 млн т грузов в год. Общая проектная мощность Межвежьегор-ского порта составляет 1,5 млн т в год, порта Надвоицы - 400 тыс. т в год. В целом все порты на территории РК в настоящее время из-за снижения и отсутствия крупных грузопотоков, тяготеющих к водному транспорту, работают с загрузкой 20-40%.

В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 гг.» и собственной программы развития ОАО «Беломорско-Онежское пароходство» в 2006 г. на ООО «Онежский судостроительный завод» построены и спущены на воду 2 новых судна «река-море» плавания проекта «Карелия».

Основными задачами в области водного транспорта в РК в настоящее время являются:

•    сохранение пассажирских перевозок водным транспортом в полном объеме;

•    продолжение строительства новых судов;

•    приобретение судов на воздушной подушке;

•    продолжение реконструкции гидросооружений ББК.

РК по особенностям экономико-географического положения можно рассматривать в качестве потенциального центра авиасообщения на севере Европы. По оценкам специалистов, при наличии в Петрозаводске аэропорта, способного принимать соответствующие типы самолетов и качественно регулировать грузопотоки (в настоящее время при разработке маршрутов ориентируются на СПб), можно было бы направить через Петрозаводск до 10% грузопотока СПб аэропортов. Особое значение это имеет для направлений между югом, центром РФ и Кольским полуостровом, а также странами Скандинавии и Сибирью, Уралом, Вологодской, Кировской областями и т. д.

Из Петрозаводского аэропорта (международный статус присвоен в 1990 г.) осуществляются регулярные авиарейсы по маршрутам: Петрозаводск - Москва - Петрозаводск, Череповец - Хельсинки - Петрозаводск - Череповец, Петрозаводск -СПб - Петрозаводск. В летнее время осуществляются авиарейсы в южные регионы РФ, а также увеличиваются объемы перевозок чартерными рейсами в города Архангельск, Геленджик, Сочи, Анапа.

Протяженность российско-финляндской государственной границы - 1325,8 км, более 60% общей протяженности которой составляет карельский участок. В настоящее время на карельском участке границы функционируют 3 международных автомобильных пункта пропуска (МАПП): «Вяртсиля», «Люття», «Суоперя», 2 железнодорожных пункта пропуска: «Вяртсиля», «Люття», 7 автомобильных пунктов упрощенного пропуска. На территории РК расположена Карельская таможня (образована 01.07.2008 г.), является частью системы таможенных органов РФ, расположена в зоне деятельности Северо-Западного таможенного управления. Организационная структура Карельской таможни включает службы, отделы, отделения и 16 таможенных постов, зона деятельности - территория РК.

Намечена реализация проектов по созданию международных транспортных коридоров - Архангельского и Карельского, которые войдут в перспективное Евро-Азиатское субширотное транспортное магистральное направление «БЕЛКОМУР» (Белое море - Коми - Урал).

Республика является ключевым элементом «Северного торгового пути», обеспечивающего транзит: Дальний Восток - Южная Сибирь - Урал - Коми - Архангельск - Карелия - Скандинавия. В настоящее время развитие транспортной инфраструктуры остается приоритетным направлением экономики РК.

Сайт Vedlozero.ru использует cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
Согласен