A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Ведлозерское сельское поселение
Пряжинский национальный муниципальный район

Анна Николаевна Захарова

Знакомьтесь, это – Анна Николаевна Захарова, заведующая МДОУ Детский сад «Линдуйне» села Ведлозеро, а также студентка заочного отделения экономического вуза, любящая жена и мать двоих детей.

В роли руководителя дошкольного учреждения Анна Николаевна уже почти год. Но и за это недолгое время она успела понять, что работа эта требует полной отдачи сил и энергии, а также мудрости, требовательности, вдумчивости и четкости в работе с документами.

– Анна Николаевна, я думаю, Вы со мной согласитесь в том, что современная заведующая – это центр образовательного учреждения, и все в ней должно привлекать: и профессионализм, и интеллект, и культура. Расскажите, кто Вы по образованию?

–  Это, безусловно, так. По образованию я учитель русского языка и литературы. В 2001 году закончила филологический факультет КГПУ. Кроме того у меня есть свидетельство об окончании курсов по делопроизводству. Сейчас я учусь на 4 курсе заочного отделения Петрозаводского филиала Московского института экономики и права по специальности "Юриспруденция".

– Вы как руководитель курируете общие вопросы, связанные с развитием детского сада или выполняете еще какие-то функции?

– Деятельность по развитию дошкольного образовательного учреждения не всегда зависит только от руководителя МДОУ, так как сегодня весьма скудное финансирование бюджетных учреждений, нет педагогов по специальным образовательным программам (логопедия, лечебная физкультура и т.д.). Поскольку наш детский сад малокомплектный, то и возможностей для осуществления дополнительных образовательных и досуговых программ, к сожалению, нет. А функции я выполняю самые разнообразные, связанные непосредственно с работой дошкольного учреждения.

– Что самое сложное в работе заведующей детского сада?

– Самое сложное, на мой взгляд, общение с контролирующими организациями (госпожнадзор и др.), так как руководитель должен знать и быть в курсе всех вступивших в силу законов, чтобы предупредить неблагоприятные последствия прихода этих организаций.

– А с чем связаны самые приятные моменты работы на новом месте?

– Вообще, я думаю, для любого руководителя детского сада самое приятное, когда приходят родители и в адрес образовательного учреждения звучат слова благодарности.

– Запомнилось ли Вам первое знакомство с детьми?

– Да, я до сих пор помню первую встречу с ребятами старшей группы. Дарина, Арина, Виталик, Юля и Паулина обступили меня, долго рассматривали «новую тётю», но когда они прониклись ко мне доверием, признали своей, то тут от них посыпались разные вопросы, каждый хотел поделиться своей новостью, рассказать о себе… Вспоминаются слова А.П. Чехова: «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью». На самом деле, внимание к каждому, заинтересованность в личности, ответная положительная реакция от педагогов обязательно сыграют свою положительную роль в воспитании детей. Я всегда стараюсь придерживаться такого подхода в общении с детьми, а они, в свою очередь, отвечают мне взаимностью.

Муж Виталий, дочь Вероника и сын Павел– На какие исторические личности в педагогике Вы  равняетесь?

– Педагогов в русской и зарубежной науке, на которых можно равняться, много: это и К. Ушинский, и Л. Толстой, и Платон, и Г. Песталоцци. Но мне бы хотелось вспомнить сегодня о К.И. Чуковском. Наверное, каждый из нас помнит его «Муху-цокотуху», «Федорино горе», «Айболит», «Тараканище» и другие чудесные произведения. Именно для Чуковского малыши стали  как бы коллегами и литературными собратьями, у которых он учился добру, справедливости, свободе. Его педагогический такт, природный талант общения с ребенком на равных оставили русскому обществу прекрасный мир детской поэзии. Ведь речения детей от 2 до 5, которые стал  собирать Чуковский, до него считались вздором, чепухой даже  теми, кто любил и изучал детей. И сегодня я рекомендую всем мамам и папам вечером отложить повседневные дела и почитать своему малышу стихи этого замечательного поэта.

– Насколько у нас в России приемлема, например, японская методика, менталитет-то у нас другой?

– Смысл японской  методики точно передает вот эта пословица: до пяти лет ребенок – царь, с пяти до пятнадцати – слуга, а с пятнадцати – твой друг и соратник. То есть раннее детство в японской методике построено на вседозволенности, ребенок должен все попробовать. И это правильно. Но я не приемлю понятие «слуги» от 5 до 15 лет, т.к. считаю, что нельзя подавлять в ребенке личность и в определенном смысле угнетать его внутреннее состояние. Потому что потом, в подростковом возрасте, вылезает это «задавленное» и ребенок бросает вызов обществу, ему хочется быть ярким, индивидуальным. А когда ребенка не сравнивают ни с кем, повторяют, что он уникален – вырастает творческий, думающий, целеустремленный человек.

Но в любом случае, нам есть чему поучиться у японцев в плане воспитания будущего поколения. Стоит принять во внимание хотя бы почтительное отношение японцев к своим родителям и вообще к пожилым людям.

– Может, у Вас есть какая-то своя методика воспитания детей?

– Моя методика воспитания заключается в хорошем личном примере, в совместном труде и досуге.

– Есть ли вещи, которые Вам бы хотелось изменить в детском саду?

– Я бы сказала, не изменить, а дополнить. Хотелось бы – и это не без помощи родителей – разбить за территорией детсада (болотистая местность вдоль тротуаров) небольшой яблоневый сад. Конечно, спросите Вы, кто же сажает яблони на болоте, но ведь и на камнях растут деревья...

Кроме того, есть большое желание организовать для ребяток площадку по обучению правилам дорожного движения. Планов  на будущее много, посмотрим, что получится.

– Привлечь родителей к общественной жизни непросто. У Вас есть какой-то секрет?

– Секретом привлечения родителей к общественной жизни владеют наши педагоги-воспитатели – Т.П. Андреева, И.И. Дмитриева, Л.Н. Стафеева, Е.И. Парфеевец – и он достаточно прост: если родители любят своего ребенка и желают создать хорошие условия для его развития, они сделают всё, о чём просит воспитатель, а многие родители зачастую сами предлагают свою помощь. Главное в этом деле – организация мероприятия.

– Как Вы думаете, воспитатель – это больше педагог или нянька?

– Тут все относительно. В группе  младшего ясельного возраста (от 1,5 до 3 лет) детям прививаются элементарные гигиенические навыки, умение самостоятельно одеваться и т.д. Это всё естественные человеческие потребности, без которых ребенку не обойтись. Тут, безусловно, воспитателю приходится быть нянькой.

Чем старше ребенок, тем разнообразнее и богаче его внутренний мир, ребенок очень любознателен, ему всё интересно. Тут уже воспитатель выступает в роли педагога, и главная его задача – грамотно, ненавязчиво подать «материал», заложить определенные знания, подвести ребенка к школьной жизни.

C дочерью Вероникой

– Что Вам не нравилось, когда вы ходили в детский сад?

– Вообще, в детский сад я ходила с большим удовольствием. У нас были чудесные воспитатели, душевная няня Серкаповна (так мы её называли), так что о детском саде у меня остались только добрые воспоминания. Кстати говоря, именно в детском саду меня научили читать, развили музыкальный слух, память.

– Как и любой руководитель, Вы очень много времени посвящаете работе. Но работа – это ведь не всё в нашей жизни…

– Конечно, для женщины главное – это семья, теплый домашний очаг, крепкий тыл. Когда все благополучно в семье, тогда и работа ладится. В свободное от работы время я просто живу; я очень люблю свою семью, люблю проводить время со своими детьми, радовать их сюрпризами. А ещё я люблю путешествия, при первой же возможности еду в поисках неизведанного, незнакомого, удивительного. Мир так огромен, так велик, что хочется повидать хоть сотую его часть…

– Каким, на Ваш Взгляд, должен быть идеальный руководитель детского сада? Мне, например, пришло в голову, что в заведующей живет, образно говоря, множество разных животных. Она и кошка, потому что должна быть гибкой; и лиса, потому что частенько ей приходится хитрить; и слон, потому что тянет на себе огромный груз. Порой в ней просыпается тигр. А вообще настоящий руководитель должен чувствовать себя в своем детском саду как дома. Или как рыба в воде…

– Для того чтобы быть идеальным руководителем, необходим набор определенных теоретических знаний в области дошкольного образования, менеджмента, делопроизводства. Идеальный руководитель детсада умеет расположить к себе, выслушать, принять правильное решение в любой ситуации, быть тактичным и внимательным по отношению к людям. Это хороший хозяйственник, добросовестно относящийся к своей работе, не терпящий тунеядства и лени. И кроме всего прочего, идеальный руководитель детсада – оптимист по жизни!

– Спасибо. Поздравляем Вас и ваших коллег с профессиональным праздником! Хочется пожелать вашей семье благополучия, а Вам – крепкого здоровья, успехов, энергии и постоянного творческого роста!

 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен