Об этом на брифинге в правительстве республики сообщил министр строительства Александр Ефимов. Для этого используют отходы целлюлозно-бумажной промышленности и отсев горных предприятий. Этот метод называется беспылевым. Покрытия делают твердыми, похожими на асфальт, поэтому они не дают пыли, на них отсутствуют ямы, дороги не страдают от воды.
В качестве эксперимента в Карелии сделали один километр подобной грунтовки. Если дорога качественно переживет зиму, в следующем году планируют уже проложить 30 километров покрытий с применением беспылевой технологии.
- Так делают грунтовые дороги в Финляндии, - сказал "Российской газете" министр строительства Александр Ефимов. - Эта технология удачна для тех территорий, где нет интенсивного движения. Кроме того, она экономична по стоимости. Один километр обходится в 3 миллиона рублей. Для сравнения, капитальный ремонт федеральной трассы стоит от 60 до 80 миллионов за километр, региональной дороги - 23 миллиона.
Из Дорожного фонда Карелии, который начнет работу в 2012 году, в обязательном порядке будут выделяться деньги на капитальный ремонт грунтовых дорог, бюджет фонда составит 2,5 миллиарда рублей. Правда, по словам министра Ефимова, в первую очередь станут ремонтировать те трассы, которые имеют наибольшую экономическую, пассажирскую и туристскую загруженность.
Ведлозерское сельское поселение
Пряжинский национальный муниципальный район
Новую технологию реконструкции грунтовых дорог применяют в Карелии
- Информация о материале
- Автор: Ведлозеро.ru
- Категория: Новости: события и факты
- Просмотров: 3046