A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Ведлозерское сельское поселение
Пряжинский национальный муниципальный район

8 ноября МКДОУ детский сад «Линдуйне» встречал гостей! К нам приезжали воспитатели, руководители, методисты дошкольных учреждений Пряжинского района, а также руководители районного методического комитета. На базе нашего детского сада было организовано методическое совещание на тему «Благоприятная информационная среда: приобщение детей дошкольного возраста к чтению». Цель встречи: передача передового методического опыта по данной теме, обмен мнениями по приобщению дошколят к чтению, воспитанию интереса к книге.

В подготовке к проведению занятий были задействованы все воспитатели: Илона Ивановна готовила презентацию, подбирала музыку, Людмила Николаевна работала с реквизитом для младшей группы. Наши воспитатели проводили интегрированные* занятия в каждой группе. Так, Елена Ивановна Парфеевец познакомила детей со сказкой «Лисичка со скалочкой», научила ребятишек «печь» печенье из соленого теста и украшать его горохом и пшеном. Татьяна Петровна Андреева ввела детей старшей группы в удивительный мир животных посредством рассказа Е.И. Чарушина «Волчишко». При проведении занятия Т.П. Андреева совместила как современные педагогические технологии (использование презентации с выводом на мультимедийный экран), так и нетрадиционный способ рисования свечкой. Потом было обсуждение проведенных занятий, гости делились своими впечатлениями и о наших ребятках, и о методике проведения занятий, и о детском саде в целом.

Отдельное спасибо нашим детям!!! Савелий, Илья, Сема, Маша, Андрей и все остальные ребята – вы молодцы! Ребята были раскованы и полностью «погружены в работу», старшие при пересказе грамотно излагали свои мысли и отвечали на вопросы полными ответами, младшие очень внимательно слушали Елену Ивановну, с увлечением «пекли» печенье и также старались отвечать на вопросы воспитателя.

Гости отметили, что в нашем саду очень уютно, светло, красиво. А ведь уют детского сада создается никем иным, как сотрудниками детского сада, которые вносят частичку своего сердца и души во все мероприятия, которые касаются нашего учреждения. Да и учреждением наш родной детский сад не хочется называть, слишком казенное для нас слово!

В ходе беседы на совещании был поднят актуальный вопрос: как приучить детей к чтению? Оказывается, в дошкольный период дети охотно слушают чтение книг взрослыми, в начальной школе также дети с увлечением и трепетно относятся к книгам, самостоятельно ходят в библиотеку, а уже в возрасте 11-12 лет (среднее звено) интерес к книге пропадает… Этот вопрос остается открытым, если у кого-то есть хороший совет, дорогие родители, бабушки и дедушки, делитесь им с нами, с молодыми родителями!

А я, в свою очередь, приведу несколько высказываний, над которыми стоит задуматься. Возможно, после прочтения этой статьи кто-то из ребят и взрослых изменит свое отношение к книге в лучшую сторону…

«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». (А.И. Герцен)

«Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей». (Нестор, летописец)

Хотелось бы отдельно сказать о нашей поселенческой библиотеке: таких внимательных сотрудников, которые к каждому читателю находят свой подход, а также сотрудников национальной библиотеки, приезжающих с библиобусом, ещё нужно поискать! У меня лично не было ни одного случая, когда бы наши библиотекари не выдали мне книгу, которую я заказала. Т.И. Воронова и Н.Н. Полевая всегда приветливы, отзывчивы, грамотны, настоящие профессионалы своего дела. Нам остаётся только почаще заглядывать в библиотеку и читать! Может быть, и в жизни станет меньше глупости, грубости и предательства.

 

*Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение. Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Это достигается при условии компактного, сконцентрированного использования материала программы, использования современных способов организации детей на занятии, интерактивной работы.

Сайт Vedlozero.ru использует cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
Согласен