8 ноября МКДОУ детский сад «Линдуйне» встречал гостей! К нам приезжали воспитатели, руководители, методисты дошкольных учреждений Пряжинского района, а также руководители районного методического комитета. На базе нашего детского сада было организовано методическое совещание на тему «Благоприятная информационная среда: приобщение детей дошкольного возраста к чтению». Цель встречи: передача передового методического опыта по данной теме, обмен мнениями по приобщению дошколят к чтению, воспитанию интереса к книге.
В подготовке к проведению занятий были задействованы все воспитатели: Илона Ивановна готовила презентацию, подбирала музыку, Людмила Николаевна работала с реквизитом для младшей группы. Наши воспитатели проводили интегрированные* занятия в каждой группе. Так, Елена Ивановна Парфеевец познакомила детей со сказкой «Лисичка со скалочкой», научила ребятишек «печь» печенье из соленого теста и украшать его горохом и пшеном. Татьяна Петровна Андреева ввела детей старшей группы в удивительный мир животных посредством рассказа Е.И. Чарушина «Волчишко». При проведении занятия Т.П. Андреева совместила как современные педагогические технологии (использование презентации с выводом на мультимедийный экран), так и нетрадиционный способ рисования свечкой. Потом было обсуждение проведенных занятий, гости делились своими впечатлениями и о наших ребятках, и о методике проведения занятий, и о детском саде в целом.
Отдельное спасибо нашим детям!!! Савелий, Илья, Сема, Маша, Андрей и все остальные ребята – вы молодцы! Ребята были раскованы и полностью «погружены в работу», старшие при пересказе грамотно излагали свои мысли и отвечали на вопросы полными ответами, младшие очень внимательно слушали Елену Ивановну, с увлечением «пекли» печенье и также старались отвечать на вопросы воспитателя.
Гости отметили, что в нашем саду очень уютно, светло, красиво. А ведь уют детского сада создается никем иным, как сотрудниками детского сада, которые вносят частичку своего сердца и души во все мероприятия, которые касаются нашего учреждения. Да и учреждением наш родной детский сад не хочется называть, слишком казенное для нас слово!
В ходе беседы на совещании был поднят актуальный вопрос: как приучить детей к чтению? Оказывается, в дошкольный период дети охотно слушают чтение книг взрослыми, в начальной школе также дети с увлечением и трепетно относятся к книгам, самостоятельно ходят в библиотеку, а уже в возрасте 11-12 лет (среднее звено) интерес к книге пропадает… Этот вопрос остается открытым, если у кого-то есть хороший совет, дорогие родители, бабушки и дедушки, делитесь им с нами, с молодыми родителями!
А я, в свою очередь, приведу несколько высказываний, над которыми стоит задуматься. Возможно, после прочтения этой статьи кто-то из ребят и взрослых изменит свое отношение к книге в лучшую сторону…
«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». (А.И. Герцен)
«Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей». (Нестор, летописец)
Хотелось бы отдельно сказать о нашей поселенческой библиотеке: таких внимательных сотрудников, которые к каждому читателю находят свой подход, а также сотрудников национальной библиотеки, приезжающих с библиобусом, ещё нужно поискать! У меня лично не было ни одного случая, когда бы наши библиотекари не выдали мне книгу, которую я заказала. Т.И. Воронова и Н.Н. Полевая всегда приветливы, отзывчивы, грамотны, настоящие профессионалы своего дела. Нам остаётся только почаще заглядывать в библиотеку и читать! Может быть, и в жизни станет меньше глупости, грубости и предательства.
*Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение. Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Это достигается при условии компактного, сконцентрированного использования материала программы, использования современных способов организации детей на занятии, интерактивной работы.