A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Ведлозерское сельское поселение
Пряжинский национальный муниципальный район

Законодательные изменения в сфере федерального государственного земельного контроля (надзора)

Уже порядка трех лет надзорные органы работают в условиях ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

До 2030 года действует мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

 Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий возможно при наличии следующих условий:

  1. Выявление индикаторов рисков нарушений обязательных требований (фактов, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений).
  2. Согласование проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с органами прокуратуры!

Основными индикаторами риска обязательных требований являются:

              – несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);

              - отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места»;

              - отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок;

              - несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН;

              - отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, по истечении трех лет с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок лица, являющегося собственником такого земельного участка.

              - наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации;

              - поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях и (или) земельном участке в течении шести предшествующих месяцев:

              а) проведения инженерных изысканий;

              б) капитального или текущего ремонта линейного объекта;

              в) строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

              г) осуществления геологического изучения недр;

              д) осуществления деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;

              е) возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);

              ж) работ в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений;

              - наличие у Росреестра (его территориальных органов) информации о привлечении правообладателя земельного участка к административной ответственности за использование иного принадлежащего ему земельного участка, расположенного в границах того же кадастрового квартала, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

              - уточнение содержащихся в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, принадлежащего контролируемому лицу на праве собственности, на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером, который в течение трех месяцев после уточнения указанных сведений привлечен к административной ответственности за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории;

              - наличие у Росреестра (его территориальных органов) информации о нахождении на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, здания, занимающего не менее 70 процентов площади такого земельного участка и находящегося в общей долевой собственности более чем у 15 граждан. При этом основанием приобретения гражданами более 50 процентов долей в праве общей долевой собственности на здание являются договоры купли-продажи, и доля в праве общей долевой собственности каждого участника общей долевой собственности соответствует 40 и более квадратным метрам общей площади здания.


 О сохранении пунктов государственной геодезической сети

               Карельским Росреестром на протяжении нескольких лет была проделана большая работа по установлению охранных зон пунктов государственной геодезической сети.

              Установление охранных зон уже позволило принять меры по предотвращению несанкционированного уничтожения нескольких пунктов государственной геодезической сети при разработке горнодобывающих карьеров, поскольку наличие охранной зоны позволяет органу, предоставляющему земельный участок и лицу, заинтересованному в его предоставлении, оценивать такой участок на предмет возможных ограничений или препятствий в его использовании.

              Руководитель Карельского Росреестра Анна Кондратьева напомнила: «В апреле 2024 года вступили в силу достаточно масштабные изменения в Федеральный закон «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Такие изменения, в частности, касаются регулирования вопросов создания, развития и поддержания в надлежащем состоянии государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей».


 

Повышение качества и сокращение сроков предоставления услуг

Государственные услуги Росреестра – это одни из самых востребованных государственных услуг в настоящее время, в связи с чем многих интересует, в какие сроки эти услуги оказываются.

Сроки оказания государственных услуг Росреестра регламентированы Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ, при этом общий срок осуществления государственного кадастрового учета составляет 7 рабочих дней, а государственной регистрации прав – 9 рабочих дней с момента приема заявления и документов многофункциональным центром оказания государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время средний срок осуществления государственной регистрации прав в Управлении Росреестра по Республике Карелия составляет 1 рабочий день, а кадастрового учета – 2 рабочих дня.

Сокращение средних сроков достигнуто, в том числе за счет предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде.

Предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде с использованием современных информационных технологий является приоритетным направлением развития российской учетно-регистрационной системы. Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов официального сайта Росреестра (rosreestr.gov.ru) и портала Госуслуг (gosuslugi.ru).

В настоящее время значительная часть документов поступает в Управление Росреестра по Республике Карелия в электронном виде. Это обусловлено рядом преимуществ дистанционного получения услуг:

1. Оперативность: сокращенные сроки оказания услуг (1 день, а по ипотечным сделкам – несколько часов).

2. Мобильность: отсутствие необходимости личного посещения офисов МФЦ, возможность подать заявление в любое удобное время суток (с помощью мобильного телефона, компьютера или планшета) и получить готовые документы на электронную почту.

3. Защищенность: высокая степень зашиты информации. Для всех электронных операций обеспечено защищённое соединение, что позволяет обезопасить данные и онлайн-транзакции.

4. Надёжность: электронные документы обладают равной юридической силой с бумажными. Электронные документы Росреестра о результатах оказания услуг заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица органа регистрации прав.

Росреестр продолжает совершенствовать свои технологии и методы работы, чтобы обеспечить гражданам и юридическим лицам максимально комфортные условия для получения услуг.

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр #РосреестрКарелии


 Преимущества электронного вида оказания государственных услуг Росреестра

В современном мире все большее значение приобретают электронные услуги, в том числе это касается и сферы недвижимости. Официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) дает возможность получения государственных услуг в сфере недвижимого имущества в электронном виде.

Сайт Росреестра позволяет получить доступ к следующим услугам и сервисам: «Личный кабинет правообладателя» (https://lk.rosreestr.ru), публичная кадастровая карта (https://pkk.rosreestr.ru), электронная платформа кадастровых работ (ЭПКР), справочная информация по объектам недвижимости в режиме online и иные сервисы.

Наибольшей популярностью среди всех сервисов Росреестра пользуется «Личный кабинет правообладателя», который позволяет:

- подать заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав;

- получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в виде выписки;

- визуализировать выписку из ЕГРН, полученную в форме электронного документа, в печатный вид и проверить корректность электронной подписи, заверяющей электронный документ, при условии, что размер файла не превышает 20Мб;

- проверить исполнения запроса (заявления);

- подготовить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Для использования сервиса «Личный кабинет правообладателя» необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале Государственных услуг Российской Федерации (Госуслуги) (https://www.gosuslugi.ru).

При подаче заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, а также для получения сведений ЕГРН ограниченного доступа необходимо наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) заявителя. Для определенных  видов заявлений использование УКЭП правообладателя не требуется.

 Результаты услуги предоставляются в электронном виде в виде выписки, заверенной УКЭП органа регистрации прав. Такая выписка равнозначна по юридической силе бумажной версии выписки.

Основными преимуществами электронной подачи документов является возможность получения государственной услуги 24/7, не выходя из дома. Срок выполнения государственной услуги в большинстве случаев сокращается минимум на два рабочих дня по сравнению с подачей документов через МФЦ.

Управлением Росреестра по Республике Карелия и филиалом ППК «Роскадастр» по Республике Карелия ежемесячно проводятся онлайн мастер-классы «Школа электронных услуг» в целях популяризации электронных услуг и сервисов Росреестра.

Получить сведения ЕГРН помимо сайта Росреестра возможно посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ, портал Госуслуг).

 

Материал подготовлен пресс-службой

филиала ППК «Роскадастр» по Республике Карелия

#РоскадастрКарелии 

Сайт Vedlozero.ru использует cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
Согласен