A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Ведлозерское сельское поселение
Пряжинский национальный муниципальный район

Порядок предоставления услуг Росреестра 

В адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Карелия (далее – Управление) зачастую поступают вопросы, касающиеся способов подачи документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

  • При ответе на такие обращения Управление сообщает, что заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав следующими способами:
  • - в виде документов на бумажном носителе путем личной явки;
  • - в виде документов на бумажном носителе посредством почтового отправления;
  • - в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).
  • Подача документов в электронном виде предусматривает возможность получения такого же спектра государственных услуг в рамках государственной регистрации и государственного кадастрового учета, как и при личном обращении заявителя. Необходимо отметить, что вышеуказанный способ получения государственной услуги предусматривает подписание заявления усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • При направлении заявления и документов посредством почтового отправления необходимо учитывать, что:
  • - подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;
  • - сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;
  • - доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;

 

 

  • - к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).
  • Наиболее распространенным способом подачи заявления и документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является представление документов путем личной явки.
  • Для удобства заявителей также предусмотрено представление документов по «экстерриториальному принципу», то есть возможность обращения в подразделение органа регистрации прав или в офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости.
  • Перечень таких подразделений органа регистрации прав и офисов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг опубликован на официальном сайтеРосреестра (https://rosreestr.ru/site/).
  • Путем личной явки на территории Республики Карелия названные заявления и документы могут быть представлены в офисы приема документов государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия», (далее – МФЦ), адреса которых размещены на официальном сайте МФЦ (https://mfc-karelia.ru/).

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр #РосреестрКарелии


Сроки предоставления услуг Росреестра 

Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ регламентированы сроки осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Сегодня более подробно поговорим о сроках осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве и прав на объекты недвижимости, возникающих на основании договора участия в долевом строительстве.

Так, в соответствии с законом срок государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства этого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, составляет 9 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления и документов.

Последующие договоры регистрируются в течение 7 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления и документов.

В случае поступления заявления и документов для осуществления государственной регистрации последующих договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в электронной форме срок регистрации составляет 3 рабочих дня.

В соответствии с законом право собственности на построенный объект недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве регистрируется в течение 9 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления и документов, а в случае, если документы представлены в электронном виде – в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления соответствующих документов.

В целях повышения качества оказания государственных услуг в соответствии с приказом Управления государственная регистрация прав участников долевого строительства на объекты долевого строительства, в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов застройщиками в электронной форме, осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.

Органом регистрации прав ведется постоянная работа, направленная на сокращение срока регистрационных действий, и на сегодняшний день средний срок регистрации составляет 3 рабочих дня, а по заявлениям и документам, поданным в электронном виде - 1 рабочий день.

Таким образом, государственные услуги Росреестра стали доступнее для заявителей и значительно сократились сроки их оказания.


 

Как подготовиться к сделке с недвижимостью

При проведении операций с недвижимостью у заявителей возникает множество вопросов. Мы дадим ответы на самые популярные из них.

Как обезопасить себя от мошенников при покупке квартиры?

Чтобы обезопасить себя от мошенничества при покупке недвижимости, следует внимательно изучить правоустанавливающие документы. Это документы, на основании которых возникло право собственности у продавца, т.е. это могут быть свидетельство о праве на наследство, договор передачи в собственность, договор купли-продажи, дарения и т.д.

В качестве документа, подтверждающего факт государственной регистрации права собственности продавец может предоставить покупателю свидетельство о регистрации права собственности, которое выдавалось органами регистрации прав до 15.07.2016.

После указанной даты факт государственной регистрации прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Важно помнить, что выдаваемые органом регистрации прав документы, в которых содержатся сведения о регистрации права собственности на объект недвижимости за продавцом актуальны на дату их выдачи. Указанные документы не подтверждают, что на текущую дату право собственности зарегистрировано за продавцом.

Подтвердить, кто является собственником соответствующего объекта недвижимости в текущий момент, может только выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. Лучше заказывать выписку как можно ближе к дате запланированной сделки, т.к. выписка содержит данные, актуальные на дату ее выдачи.

Как проверить наличие обременений на недвижимость?

Для того чтобы проверить наличие обременений на недвижимость, нужно заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или выписку из ЕГРН об объекте недвижимости.  

 

Какие моменты следует учесть при покупке комнаты?

Если владелец комнаты в коммунальной квартире собирается продавать свою недвижимость, ему необходимо знать, что сособственники других помещений коммунальной квартиры имеют преимущественное право покупки такой комнаты. Иначе говоря, продавец комнаты должен уведомить владельцев соседних комнат о предполагаемой продаже и об условиях сделки. Если сособственники откажутся приобретать комнату, то продавец имеет право продать ее на этих же условиях стороннему покупателю.

Как грамотно составить договор купли-продажи?

Чтобы составить юридически грамотный договор купли-продажи лучше обратиться к специалистам. Например, в Кадастровой палате Республики Карелия оказываются услуги по составлению проектов договоров, не требующих нотариального заверения. Услуга является платной.

Какие документы необходимо собрать для осуществления сделки купли-продажи?

Помочь в этой ситуации может доступный бесплатный сервис на сайте Росреестра «Жизненные ситуации» (https://rosreestr.gov.ru/eservices/services/life_situation/).

Данный раздел создан для помощи в формировании необходимого пакета документов при получении услуг Росреестра.

Чтобы узнать, какие документы необходимо собрать для конкретного вида сделки, лучше лично обратиться за консультацией в Кадастровую палату Республики Карелия. В данном случае консультация будет платной.

Можно ли как-либо обезопасить себя от мошенничества с электронными подписями на рынке недвижимости?

Да, чтобы оформить сделку купли-продажи или дарения недвижимости, принадлежащей физическому лицу, дистанционно, то есть в электронном виде, ее собственнику необходимо предварительно представить в орган регистрации прав через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг заявление на бумажном носителе о возможности регистрации перехода прав с использованием электронной подписи.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года вступило в силу правило уведомления владельцев недвижимости, сведения о которой содержатся в ЕГРН, о поступлении документов, заверенных электронной подписью, для регистрации перехода или прекращения права собственности. Благодаря этому собственник может своевременно выявить попытки незаконного присвоения принадлежащего ему недвижимого имущества. На электронный адрес, указанный гражданином в заявлении на государственную регистрацию прав на недвижимость для обратной связи, направляется уведомление.

Как можно обратиться за получением консультации в Кадастровую палату?

Для получения бесплатной консультации можно обратиться по телефону Всероссийского центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8(800)1003434. Также возможно лично обратиться в Кадастровую палату Республики Карелия по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, д. 33. В данном случае консультация будет платной.

Материал подготовлен пресс-службой

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия

#КадастроваяпалатаКарелии 


 

Взаимодействие Росреестра и Многофункционального центра на территории Республики Карелия

Взаимодействие Карельского Росреестра и регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг налажено с 2013 года. В Карелии сеть МФЦ покрывает всю территорию республики. Офисы или окна приема МФЦ открыты в населенных пунктах с хорошей транспортной доступностью, чтобы каждый заявитель смог представить документы в удобное время.

В настоящее время функционирует 74 офиса МФЦ и 195 окон приёма документов, которые наделены полномочиями по приему и выдаче документов на услуги Росреестра. Записаться на приём документов можно на сайте МФЦ mfc-karelia.ru на вкладке «Предварительная запись» или по телефону (8142) 333-050.

Большая часть документов на услуги Росреестра принимается в офисах МФЦ. Жители республики предпочитают именно такой способ подачи документов. В Карелии в первом квартале 2022 года сотрудниками МФЦ принято порядка 12,5 тысяч обращений на осуществление учётно-регистрационных действий. Традиционно услуги Росреестра являются самыми востребованными среди прочих государственных и муниципальных услуг в офисах МФЦ по всей России.

Востребованность услуг Росреестра задает основное направление при взаимодействии органа регистрации прав и многофункционального центра – обеспечение качества предоставления услуг. Карельский Росреестр на постоянной основе ведет консультирование специалистов МФЦ по сложным практическим ситуациям и проводит обучающие семинары для сотрудников, в том числе в районах республики.

Предоставление документов через офисы многофункциональных центров значительно упрощает получение услуг Росреестра для граждан. От заявителя требуется лишь необходимый комплект документов. Запросы или заявления помогут заполнить специалисты, государственную пошлину также можно оплатить в офисе МФЦ.

Если Вы обращались в МФЦ за услугами Росреестра, предлагаем заполнить анонимную анкету. Это займет несколько минут. Ваше мнение важно для нас, благодарим за участие!

https://docs.google.com/forms/d/12ojfwsUvynqjK9dK77gjmfnnyO4Zcyu3sMDoGC8UL6g/viewform?edit_requested=true

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр#РосреестрКарелии


 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен