A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Ведлозерское сельское поселение
Пряжинский национальный муниципальный район

Я беседую с учителем карельского языка Ведлозерской школы Станиславовой Ольгой Николаевной, участницей Всероссийского конкурса учителей родного языка, признанной лучшей в номинации «Учитель-исследователь». Права участвовать во Всероссийском мастер-классе Ольга Николаевна добилась, победив в республиканском конкурсе «Учитель года» среди преподавателей родного языка. Поздравив молодого учителя с заслуженной наградой, я обращаюсь к ней с вопросами.

– Ольга Николаевна, расскажите, пожалуйста, подробнее об этом конкурсе специально для читателей «Ведлозерских окон».

– Всероссийский мастер-класс учителей родных языков проходил в августе в столице Республики Мордовия городе Саранске. Республика Мордовия отмечала тысячелетие единения мордовского народа с народами российского государства. В конкурсе приняли участие 26 учителей из разных республик – Чувашии, Удмуртии, Дагестана, Тывы, Бурятии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Татарстана, Башкортостана, Алтая, Адыгеи, Ингушетии, Коми, Саха (Якутия), Марий Эл, Калмыкии, Мордовии, Хакасии, Северной Осетии и других субъектов РФ. Я представляла Карелию вместе с учителем карельского языка финно-угорской школы им. Элиаса Лённрота С.Ф. Кондратьевой.

– Каковы ваши впечатления от конкурса?

– Я очень рада, что мне посчастливилось в нем участвовать. Где еще я могла бы прикоснуться к такому обилию культур народов России? Столько интересного я почерпнула для себя! Вот, к примеру, оказывается, что национальный костюм республики Марий Эл (мариинку) сначала слышно, а потом видно, потому что он состоит из колокольчиков, и когда человек идет, они все звенят. Мне понравился сам город Саранск. Он чистый, благоустроенный. Представляете, там во всех домах, даже в старых деревянных, есть природный газ (печек никто не топит) и вода! Этот город имеет статус самого благоустроенного города России. Конечно, я много общалась с учителями разных республик. Мы говорили о наших проблемах, которые, как правило, везде одинаковые. У всех мало часов на изучение родных языков, хотя в Коми 3 часа в неделю, на Алтае – 5 часов, а не один, как у нас. У многих нет или не хватает учебно-методических комплектов для детей. Должна сказать, что я много приобрела в методическом плане, ведь благодаря заданию «видеоурок» познакомилась с некоторыми методическими приемами по изучению родных языков, формами работы.

– Ольга Николаевна, расскажите, как проходил сам конкурс.

– Конкурсные испытания проходили два дня. Первым заданием была «Визитная карточка» на тему «Мой регион, моя школа, моя профессиональная деятельность». Оно состояло в том, что учителя в течение 10 минут должны были в ходе презентации видеоролика представить свой субъект Федерации, рассказать о своей школе, раскрыть свое педагогическое кредо. Второе задание – «На подиуме – национальный костюм». Конкурсанты показывали национальный костюм. Учитель раскрывал творческие и артистические способности, умение интегрировать этнографические особенности материальной культуры народа в образовательный процесс. Третье задание – «Фрагмент урока родного языка» – сводилось к просмотру 10-минутного видеоролика по преподаваемому языку, демонстрирующего использование методических приемов взаимосвязанного изучения языков на основе диалога культур в сопровождении методического комментария учителя.

– Как вы представили карельский костюм?

– Все представляли его по-разному: кто песню пел в костюме, кто танцевал, кто просто рассказывал об элементах костюма. О каждом элементе карельского костюма можно говорить много и долго, а у меня всего пять минут. Я решила остановиться на головном уборе карельских женщин. Именно он говорил о статусе женщины. К примеру, замужняя женщина покрывала голову платком. В зависимости от того, куда она собиралась, где находилась, платок можно было по-разному завязать – работала ли она по дому, шла ли в лес, была ли после бани, собиралась ли в церковь, садилась ли пить чай и т.д. Поэтому я решила вызвать из зала человека, который хотел бы на себе примерить платок, и стала по-разному завязывать на нем платок и по ходу дела всё это рассказывать. Хочется поблагодарить Маргариту Кемппайнен за помощь в подготовке этого мастер-класса по карельскому платку, а Матрену Петровну Дорофееву за предоставленную мне целую коллекцию платков. Конечно, я была одета в национальный костюм, который мне предоставила Эмма Геннадьевна Ёлына, а фильм о моей педагогической деятельности мне помогла сделать Татьяна Ефимова.

– Я знаю, что вы собирали ребят во время летних каникул, чтобы провести с ними урок и снять его на видео.

– Да, я очень благодарна учащимся 2-3 класса Калмыкову Ване, Назаренко Соне, Ругачеву Диме, Панфилову Гоше, Вороновой Лизе, Григорьевой Ире, Филиппову Паше, Ефимову Данилу, Михайловой Юле, Иванову Герману за то, что ребята в период каникул пришли на урок, Н.В. Калмыковой за видеосъёмку урока, а К.В. Андрееву за монтаж видеоурока. Они все мне очень помогли. Еще я хотела бы поблагодарить З.И. Андрееву за стихи собственного сочинения о родном крае и, конечно же, директора школы Е.А. Евсееву за содействие и поддержку в подготовке к конкурсу.

 

Осталось добавить, что Ольга Николаевна, кроме диплома победителя Всероссийского мастер-класса-2012 в номинации «Учитель- исследователь», также награждена Дипломом Ассамблеи народов России и благодарственными письмами Комитета по делам национальностей Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Министерства регионального развития РФ, а также специальным призом в номинации «Дебют» как новый участник ежегодного конкурса.

Мы все поздравляем Ольгу Николаевну с победой и очень гордимся ее достижениями!

Сайт Vedlozero.ru использует cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
Согласен