A A A Ц Ц Ц Ц

Черно-белые Цветные
Ведлозерское сельское поселение
Пряжинский национальный муниципальный район

30 октября ученики нашей школы ездили в город Санкт-Петербург. Их гостеприимно и радушно встретили Глава муниципального образования округ Посадский Юрий Алексеевич Панов и представитель туристической организации Светлана Александровна Драчева. Ребята побывали на обзорной экскурсии по городу, на встрече со студентами и профессорско-преподавательским составом СПбГЭУ «ЛЭТИ» и в океанариуме Санкт-Петербурга. Своими впечатлениями они поделились с читателями «Ведлозерских окон».

Василиса Игнатьева:

- Я расскажу об обзорной экскурсии по Санкт-Петербургу, с которой и начался этот незабываемый день.

Ростральная колонна, именно с нее началась наша экскурсия, находится на стрелке Васильевского острова. Украшенная носами кораблей (рострами) или их скульптурными изображениями она олицетворяет мощь и величие морского флота государства.

Экскурсия продолжилась посещением Сенатской площади, в самом центре которой находится памятник Петру I – уникальное произведение русской и мировой культуры. «Медный всадник» окружен известными достопримечательностями: с запада расположены здания Сената и Синода, с востока – Адмиралтейство, с юга – Исаакиевский собор.

Далее – Дворцовая площадь. С восточной ее стороны расположено большое здание штаба Гвардейского корпуса, в центре — Александровская колонна. Как и Триумфальная арка Главного штаба, памятник посвящён победам русского оружия в войне с Наполеоном. Нам напомнили строчки из известного стихотворения “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”. На Дворцовой площади находится тот самый Александрийский столп, о котором писал Александр Сергеевич в своём “Памятнике”. На самом деле он называется Александровской колонной и является едва ли не самым известнейшим памятником Петербурга.

Храм Спас-на-Крови - это самый красивый девятиглавый храм, который я когда-либо видела в своей жизни! Хотя погода во время экскурсии была пасмурная, накрапывал дождь, он сиял своей красотой. На храме можно увидеть гербы русских городов, уездов, губерний. В основном они выполнены мозаикой, что очень привлекает внимание. Если Вы будете в городе на Неве, обязательно посетите это удивительной красоты строение! А еще лучше - послушайте увлекательный рассказ экскурсовода об истории храма. Он сооружён на месте гибели 1 марта 1881 года императора Александра II как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России. Высота храма составляет 81 метр – это число символизирует год гибели царя.

Нам посчастливилось побывать и в Казанском кафедральном соборе, главной святыней которого является Казанская икона Божией Матери, во имя которой собор был построен в 1811 году. Эта икона, чудесным образом явленная в г. Казани в 1579 г., является одной из самых почитаемых икон во всем православном мире. Со времен царя Алексея Михайловича икона стала рассматриваться как Покровительница дома Романовых. Казанский собор – главный собор на Невском проспекте. Внутри Казанский собор также потрясающ и громаден, как и снаружи, очень красивые потолки и стены. Возле собора есть фонтанчик и скамейки, а вокруг на клумбах цвели розовые розы, даже в это время года. К известной иконе Казанской Божией Матери стояла очередь желающих прикоснуться к святыне и попросить ее о чем-то своем сокровенном.

Проезжая по Набережной, мы обращали внимание на львов. В России бесспорным лидером по количеству львов становится Петербург. Львы стерегут город. Маленькие и огромные, чугунные и каменные – они охраняют парки, мосты, скверы и набережные Санкт-Петербурга.

Из прогулки по Петропавловской крепости мы узнали, что она была заложена Петром I в начале 18 века. Здесь находится немало интереснейших памятников и музеев, без которых Петербург невозможно представить: Монетный двор, до сегодняшнего дня действующий, в котором производят монеты, ордена и медали; Дом для ботика Петра I, который в шутку называют «дедушкой российского флота»; здесь же находилась главная политическая тюрьма царской России, именно тут содержали декабристов, побывал тут и Радищев за свою книгу «Путешествие из Петербурга в Москву». На территории Петропавловской крепости есть скульптура Петру I, изготовленная Шемякиным. У Петра непропорционально маленькая голова, огромное туловище и руки.

Заканчивая пешеходную прогулку по крепости, мы остановились у ворот в ожидании ежедневного выстрела из пушки. Он прогремел для всех неожиданно, пронзительно и оглушительно.

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы узнали много нового о достопримечательностях города и его истории. Хочу сказать спасибо своему классному руководителю Людмиле Викторовне Ефремовой, которая организовала поездку в Санкт-Петербург. Желаю всем побывать в городе на Неве и получить новые впечатления!

Светлана Кондратьева:

- Один день, проведённый в Санкт-Петербурге, оставил много положительных эмоции, и так как я была в Санкт-Петербурге в первый раз, то эта поездка запомнится на всю жизнь. Мы приехали в Санкт-Петербург 30 октября рано утром. На вокзале нас встретили, и мы отправились завтракать. После завтрака нам провели обзорную экскурсию по городу. Благодаря экскурсоводу мы узнали и увидели много интересного.

Главная улица Петербурга — Невский проспект. На нем находится Казанский Кафедральный собор, который мы посетили. Красота и великолепие этого собора просто поражает. Мы узнали, что в этом соборе погребён фельдмаршал М.И. Кутузов. Также побывали на Дворцовой площади, увидели Зимний Дворец. Пройдя по мосту через Неву, мы попали на Заячий остров, который окружен со всех сторон невскими водами. На этом острове находится могучая Петропавловская крепость. Главным сооружением крепости является Петропавловский собор. Ещё мы посетили Электротехнический Государственный Университет. После обеда мы отправились в океанариум. Впечатления от увиденного трудно передать словами!

Санкт-Петербург завораживает свое красотой, своим совершенно особенным укладом жизни, архитектурой, людьми, чистотой, а особенно своей историей. Я думаю, у всех после поездки осталась масса положительных эмоций. У меня теперь есть мечта – ещё раз посетить это красивый и замечательный город.

Ирина Чаккоева:

- Я хочу рассказать об Океанариуме, включающем в себя 4,5 тыс. экземпляров рыб и водных беспозвоночных. Всего более 150 видов.

Первое, что мы увидели при входе в Океанариум, – это искусственную челюсть древней акулы, чуть меньше настоящего размера. Она огромная, 24 метра в высоту! Зубы у неё острые, в несколько рядов. Даже трудно себе представить, что такая рыба когда-то существовала! Затем мы отправились смотреть экзотических животных – варана и черепах. Варан покушал и спокойно лежал. Рядом с ним медленно-медленно передвигались две черепашки.

В океанариуме большое количество различных видов рыб: и обычных, которые обитают в наших северных озерах, и тропических, необычной окраски. Мне больше всего запомнились пираньи. Оказывается, они вовсе не опасные рыбки, а трусливые. Питаются падалью, и только в самых редких случаях могут напасть на кого-то. Даже когда чистят аквариум, они прячутся и могут упасть в обморок. Также мы смотрели огромных скатов, которые плавали по дну аквариума. За этим аквариумом была прозрачная стена, по которой через некоторое время спускают волну. И вот кода она спускается, нужно положить руку на стену и загадать желание.

Потом мы ехали по движущейся платформе внутри тоннеля. Над нами плавали различные рыбы, в основном акулы. Было очень интересно за ними наблюдать! Затем мы увидели крабов. Они были маленькими, но через лет 20, как сказал экскурсовод, один краб будет занимать почти весь аквариум! А если растянуть одну клешню, она будет достигать двух метров! А еще мы увидели тюленей. Их здесь трое: Гоша, Даша и Умка. Они подплывали к нам и кружились. Оказывается, они очень любят плавать на животе!

Мне очень понравилась наша поездка, главным образом потому, что мы ездили классом!

Сайт Vedlozero.ru использует cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.