Уровень социально-экономического развития, характер хозяйственных связей, природно-климатические и географические условия жизни определяли развитие транспортных средств, их эволюцию.
С древнейших времен основными путями сообщения были озера и реки. Основными средствами межселенных связей в летнее время служили различные типы лодок: долбленки, шитики, карбасы, плоты; зимой — сани и лыжи. Лыжами пользовались еще в эпоху неолита (III тысячелетие до н. э.). Упоминание о лыжах, их изготовлении есть в карельских эпических песнях. Лыжи карелы делали трех типов: узкие дорожные, широкие лесные, в отдельных местах обиваемые мехом, и лыжи разной длины, известные у финнов и скандинавских народов. В северной Карелии для ходьбы по болотам употребляли специальные болотные лыжи, по форме напоминающие теннисную ракетку.
Сухопутных (колесных) дорог было мало, на севере они почти отсутствовали. Деревни были связаны между собой тропами. Мостами служили перекинутые с берега на берег бревна, связанные ивовыми прутьями. Простейшее из упряжных средств передвижения— волокуша, состоящая из двух жердей-оглобель длиной 2—3,5 м., одни концы которых гужами крепились к хомуту, а на другие, перевязаные прутьями, укладывался груз. Особым видом транспорта являлась олонецкая люлька — конные носилки, которые крепили гужами к хомутам и седелкам двух лошадей, шедших в упряжке одна за другой. Расстояние между лошадьми составляло примерно 2 м. Люлька типа корзины делалась из ивовых прутьев и крепилась к оглоблям. Широкое распространение получили летние и зимние сани, в том числе санки. У северных карел бытовали ahkivo, известные как лопарские сани или лодки-волокуши. Особой конструкцией отличались оленьи сани. В конце XIX в. появились сани с козлами для кучера и кузовом для седоков. Из колесного транспорта некоторое распространение получили телеги со сплошными деревянными колесами. Во второй половине XIX в. на территории южной Карелии появились телеги-двуколки на железной оси, в начале XX в. — четырехколесные тарантасы. Колесный транспорт заимствован от русских.
Вплоть до 30—40-х годов основным видом транспорта в деревне оставалась конская упряжка. Постепенно появились новые виды транспортных средств: велосипеды, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, машины, моторные лодки. Получило развитие автобусное, железнодорожное, воздушное сообщение.