• (8 814 56) 34-534
  • с. Ведлозеро, ул. Совхозная, д. 7.
  • vedadmin@rambler.ru
  • Пн-пт 9:00 - 17:00
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ВЕДЛОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРЯЖИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

Новости Ведлозерского сельского поселения

В Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам состоялась традиционная «Горячая линия»

В Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам состоялась традиционная «Горячая линия». Уже привычным стало то, что граждане, обращаясь в Госкомитет, почти не задают вопросов, касающихся размера тарифов. Обещание не изменять тарифы в первом полугодии 2012 года выполняется, соответственно, жители не беспокоятся по этому поводу.

Вместе с тем, все больше людей волнуют вопросы качества поставляемых услуг. По-прежнему много вопросов вызывают перерасчеты за услуги водо- и электроснабжения. Напомним, что перерасчет за услуги водоснабжения производится раз в квартал. При этом учитывается разница между показаниями индивидуальных приборов учета и объема воды, потребленного по нормативу в квартирах, где нет индивидуальных счетчиков, и показаниями общедомовых приборов учета. В случае если показания общедомовых приборов учета оказываются больше, жителям приходится доплачивать за эту разницу. Если показания общедомовых счетчиков меньше, то перерасчет происходит в пользу жителей.

Большие суммы приходится доплачивать после перерасчета жителям тех домов, где расход воды превышает нормативный, либо там, где есть утечки на внутренних водопроводных сетях. В этом случае необходимо обратиться в управляющую компанию и выяснить причины, по которым названные показания отличаются.

Ряд вопросов вызывает перерасчет за услуги электроснабжения. Аналогично расходу воды, расход электроэнергии на общедомовые нужды считается как разность между показаниями общедомового прибора учета и показаний индивидуальных счетчиков, установленных в квартирах. Поскольку не все граждане честно оплачивают потребленную ими электроэнергию, возможны злоупотребления. Кто-то может указывать меньший объем потребленной электроэнергии, кто-то подключается к электричеству, минуя счетчик. Но, поскольку общий прибор учета фиксирует весь объем электроэнергии, потребленный домом, то оплата распределяется пропорционально между всеми жителями. Не в каждом доме можно проверить реальные показания индивидуальных счетчиков, есть дома, где счетчики находятся в квартирах, а не на лестничных площадках. Так или иначе, в интересах самих жителей объединяться и создавать структуры, которые смогут отслеживать правильность оплаты. Например, обеспечивать ежемесячно доступ к индивидуальным приборам учета для уполномоченных по дому, подъезду.

Некоторые граждане задают вопрос, касающийся оплаты электроэнергии на помещения общего пользования. По закону, эта оплата осуществляется по нормативу в размере 7 кВт на человека в месяц, а в домах с лифтами – 14 кВт на человека в месяц. Не исключено, что жители могут сэкономить, если установят общедомовой прибор учета. В Петрозаводске есть дома, жители которых, установив общедомовые счетчики, оплачивают фактический расход электроэнергии на общедомовые нужды в размере 1-1,5 кВт на человека в месяц.

Много вопросов вызывает качество услуг. Тарифы рассчитываются исходя из того, что поставщики будут обеспечивать качественные услуги. Но на практике часто происходят сбои. Однако необходимо добиваться того, чтобы все факты оказания некачественных услуг были документально зафиксированы, отражены в актах.

В частности, граждан интересовало, должен ли производиться перерасчет, если услуга не поставлялась из-за аварии на сетях. В соответствии с законодательством, жители должны быть извещены об аварии. Самый простой способ – размещение объявлений на подъездах. Если авария произошла на внешних сетях, информацию должна разместить организация, поставляющая ресурс. Если на внутридомовых сетях – управляющая компания. При подаче воды, в соответствии с законом, перерасчет не производится, если ресурс не поставляется до 8 часов в месяц, при этом не более 4 часов – единовременно. При аварии на тупиковых сетях перерыв может достигать суток. За каждый час неподачи ресурса сверх установленного времени должен производиться перерасчет.

Факт оказания некачественной услуги необходимо отразить в акте, для чего пишется заявление в управляющую компанию. Некоторые жители жалуются на управляющие компании, не откликающиеся на просьбы жителей, не вступают в диалог. В этом случае выход один – менять управляющую компанию, приняв решение об этом на общем собрании собственников жилья. Собственники жилья должны осознавать, что именно они являются работодателями для управляющих компаний. Поэтому они вправе сменить компанию, добиваясь того, чтобы прежде всего учитывались их интересы. Работе с управляющими компаниями необходимо учиться, так же, как необходимо находить общий язык с соседями, чтобы решения общих собраний были взвешенными и продуманными.

«Горячие линии» проводятся в Госкомитете РК по ценам и тарифам ежемесячно в первый четверг месяца.


СОВЕТЫ от Ведлозеро.ru

Тарифы растут на все - на электричесво, на воду. Поэтому мы решили рассказать вам, как можно экономно использовать эти услуги. Думаем, что эти советы по рациональному использованию энергии войдут в вашу привычку, и тогда ежемесячная коммунальная оплата станет гораздо ниже.

Свет

Первым делом, меняем все обычные лампочки в квартире на энергосберегающие. Освещение включаем только вечером и по необходимости. Специалисты советуют максимально возможно использовать дневной свет. Ориентируясь на него, следует оборудовать и рабочие места. Не плохо было бы установить автоматическое отключение освещения на лестничной клетке и в прихожей.  Говорят, что светлые стены отражают около 70% света, а темные – только 10-15%. Поэтому если сделать в комнате отделку стен и потолка светлой, а лампочку купить не такую яркую – эффект будет тот же, плюс экономия.

Упор лучше делать на местное освещение. Люстра обычно висит по центру комнаты и является мощным светильником, задача которого осветить каждый уголок, но ей не всегда это удаётся. Поэтому лучше расставить по комнате настольные лампы, бра и торшеры, чтобы они освещали все дальние углы комнаты и пользоваться именно ими.  


Отопление

Не плохо, конечно, утеплить стены квартиры специальными теплоизоляционными панелями. Однако, занятие это трудоемкое и затратное. Вряд ли кто-то в обжитой квартире станет эти заниматься. Этот пункт можно взять на заметку для новой только что построенной квартиры. Также очень хорошим энергосберегающим мероприятием является установка в квартире «теплых полов». Когда они есть, отопление в квартире можно вообще выключать. Батареи с терморегуляторами уже давно не новинка, а необходимость. С их помощью можно поддерживать комфортную атмосферу в помещении, «прибавив жару» в холод или, наоборот, «снизив обороты» во время зимней оттепели и тем самым экономя энергию. По оценкам специалистов, 40% потерь тепла происходит через окна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5 градусов. Окно лучше проветривать чаще, открывая его всего на несколько минут, но широко. И на это время отключать термостатный вентиль на радиаторе отопления. Если окна долго держать открытыми, современные «умные батареи» начинают работать интенсивнее, а соответственно больше потребляют и вырабатывают энергии. Ночью, чтобы меньше тепла уходило из комнаты через окна, закрывайте шторы или опускайте жалюзи. Есть еще такой совет: между батареей и стеной установить защитный экран из алюминиевой фольги. Оказывается, фольга отражает тепло от батареи и направляет его обратно в комнату. Благодаря этому можно сэкономить около 4% затрат на отопление. Мелочь, но все же.

Водосбережение

Вы готовы ради сбережения средств отказаться от принятия ванны? А вот специалисты настоятельно советуют это сделать. Ведь для полной ванный требуется 140-160 литров воды, для душа – только 30-50 литров. Если одной семье из 4 человек отказаться от ванны в пользу душа, то в год будет экономиться 46 метров кубических воды. Кроме того, оснастите свои туалеты экономичными сливными бачками. Оказывается, традиционный сливной бачок пропускает 9 литров за один смыв, экономный сливной бачок – только 6, а сливной бачок с экономичной клавишей – всего 3 литра. Ну а про необходимость, установить счетчики воды, думаю, напоминать не стоит. Выгода от этих приборов очевидна.

Бытовая техника

Сейчас практически на каждом бытовом приборе вешают этикетку о его энергоэффективности. Наиболее экономным прибором является тот, который относится к классу А++, А+, А. Их и следует покупать. Наименее энергоэффективные приборы помечают буквами B, C, D, E, F, G. Они тоже пригодны для использования, покупать их можно, но тогда вы будете знать, что он потребляет больше энергии и вы переплачиваете.

© 2011-2019 Ведлозерское сельское поселение. Все права защищены.

  Создание и поддержка сайта - веб-студия КОНСТАНТА 

Поиск